Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _.
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "АВТОДОРСТРОЙ" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту, ремонту дорог общего пользования местного значения городского округа Тольятти (извещение N 0842300004017000282, начальная (максимальная) цена контракта 20 227 132,17 руб.),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "АВТОДОРСТРОЙ" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту, ремонту дорог общего пользования местного значения городского округа Тольятти (извещение N 0842300004017000282, начальная (максимальная) цена контракта 20 227 132,17 руб.).
Заявитель считает решение конкурсной комиссии об отказе в допуске заявки ООО "АВТОДОРСТРОЙ" неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель уполномоченного органа против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого конкурсной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, включая предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Заявке ООО "АВТОДОРСТРОЙ" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 04.10.2017 NПРО1 для закупки N0842300004017000282.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО "АВТОДОРСТРОЙ" (заявка N 4) отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе 44-ФЗ: согласно п.4.2.3.2 конкурсной документации, изменения заявки на участие в конкурсе должны быть оформлены в порядке, установленном для оформления заявок на участие в конкурсе в соответствии с положениями подраздела 3.2. В изменениях к заявке отсутствует опись документов.
В соответствии с п.4.2.3.2 конкурсной документации Изменения заявки на участие в конкурсе должны быть оформлены в порядке, установленном для оформления заявок на участие в конкурсе в соответствии с положениями подраздела 3.2.
Согласно п. 3.2.3 "Требований к оформлению заявок на участие в конкурсе" все листы заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома заявки должны быть прошиты и пронумерованы. В случае предоставления большого объема информации в составе заявки на участие в открытом конкурсе допускается оформление заявки в нескольких томах. Каждый том заявки должен быть сопровожден титульным листом заявки с указанием номера тома заявки и описью документов по форме 1 части IV "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА", сшит в единую книгу, содержащую сквозную нумерацию листов.
Законом о контрактной системе не предусмотрены требования к оформлению изменений к заявке.
Кроме того, Закон о контрактной системе не устанавливает в качестве основания для отказа в допуске несоблюдение участником закупки формы подачи изменений к заявке.
Закон о контрактной системе не предоставляет заказчику, уполномоченному органу право регламентировать в конкурсной документации форму внесения изменений в заявку на участие в конкурсе. Более того, требование п. 3.2.3 конкурсной документации отличны от требований части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе. В отличие от требований Закона о контрактной системе инструкция документации закупки требует от участника закупки составить опись лишь к тому заявки в случае оформления ее в нескольких томах ввиду большого объема информации.
Вместе с тем, изменения к заявке заявителем составлены в виде одного документа на двух листах, касались только цены контракта, в виде томов не подавались.
При таких обстоятельствах буквальное следование п. 4.2.3.2 и п. 3.2.3 обязывало конкурсную комиссию расценить поданные изменения как соответствующие установленным в конкурсной документации требованиям.
Следовательно, вывод конкурсной комиссии о несоответствии заявки ООО "АВТОДОРСТРОЙ" Закону о контрактной системе и положениям конкурсной документации неправомерен.
Конкурсной комиссией отклонены 3 из 4 поданных заявок.
ООО "АВТОДОРСТРОЙ" предложило по сравнению с другими участниками открытого конкурса минимальную цену контракта - 9 911 294,76 рублей.
Заявка единственного допущенного участника содержала предложение о цене 14 999 000,00 рублей при начальной (максимальной) цене контракта 20 227 132,17 рублей.
Действия конкурсной комиссии по отклонению заявки оторваны от юридически и социально значимых результатов организации и проведения закупки.
Довод заявителя обоснован, в действиях конкурсной комиссии усматривается несоблюдение требований, установленных частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в действиях конкурсной комиссии усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВТОДОРСТРОЙ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4. Передать материалы жалобы для принятия решения о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 октября 2017 г. N 1355-13243-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017