Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
24.10.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", рассмотрев жалобы ООО "Недра Сибири", ООО "Новострой", ООО "Северстрой", ООО "Технострой", ООО "ОПТ-СНАБ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации системы автоматического газового пожаротушения и пожарной сигнализации в здании федерального казенного учреждения "Российский государственный архив в г. Самаре" (РГА в г. Самаре) (извещение N 0842400000617000009, начальная (максимальная) цена контракта - 58 000 000,00 рублей).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Недра Сибири", ООО "Новострой", ООО "Северстрой", ООО "Технострой", ООО "ОПТ-СНАБ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации системы автоматического газового пожаротушения и пожарной сигнализации в здании федерального казенного учреждения "Российский государственный архив в г. Самаре" (РГА в г. Самаре) (извещение N 0842400000617000009, начальная (максимальная) цена контракта - 58 000 000,00 рублей).
В своих жалобах заявители указывают, что:
1) Информация о применении антидемпинговых мер, содержащаяся в аукционной документации, противоречит информации, предусмотренной Извещением о проведении электронного аукциона, что вводит участников закупки в заблуждение.
2) Исходя из положений проекта контракта (п. 2.12) Заказчиком допускается привлечение субподрядных организаций без каких-либо установленных ограничений. Таким образом, действия Заказчика, установившего в Аукционной документации требования о наличии у участников закупки копии действующей лицензии МЧС на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3) В ряде позиций в приложении N 1 к техническому заданию заказчиком установлены избыточные требования к материалам, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара, просит признать жалобу обоснованной, приостановить определение поставщика, подрядчика, выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ.
4) Проект контракта в разделе "VII. Ответственность сторон" использует не действующую систему штрафов. Обращаем внимание, что извещение о проведении электронного аукциона в действующей редакции размещено 02.10.2017.
5) Отсутствие в проекте контракта конкретного значения объема привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНО является нарушением ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе.
6) Заказчик допустил противоречие данных, указанных в информационной карте и проекте контракта по факту наличия у Исполнителя действующей лицензии МЧС, что является нарушением ст. 42, 63, 34 Закона о контрактной системе.
7) В позициях "болты", "шурупы" Требований к материалам, используемым при выполнении работ, заказчиком указаны требований, противоречащие ГОСТ.
8) Техническое задание содержит следующее положение: 17. Требования к сроку предоставления гарантии качества работ: Срок гарантии на материалы и оборудование системы пожаротушения и пожарной сигнализации - не менее 3 (трех) лет, на строительные материалы - не менее 1 (одного) года, на монтажные работы - не менее 3 (трех) лет. Гарантийный срок будет исчисляться с даты подписания Сторонами акта окончательной сдачи- приемки выполненных работ. Проект контракта сроков гарантии не содержит.
9) Раздел "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по модернизации системы автоматического газового пожаротушения и пожарной сигнализации в здании федерального казенного учреждения "Российский государственный архив в г. Самаре" содержит два абсолютно разных способа определения цены.
10) Инструкция по заполнению первых частей заявок обладает признаком несоответствия внутренних положений. Возможность двоякого понимания технической документации, некорректность формулировок и наличие множества оговорок создает условия для ограничения конкуренции.
Из положений пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе должны содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Вместе с тем, положения статьи 37 Закона о контрактной системе предусматривают антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона. Такие меры заключаются в следующем (в соответствии с требованиями частей 1, 2 статьи 37 Закона о контрактной системе):
- Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);
- Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Проанализировав содержание извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе, Комиссия выявила, что положения, предусмотренные вышеназванными нормами Закона о контрактной системе, в том числе, порядок применения антидемпинговых мер, размер обеспечения исполнения контракта, содержатся в разделе 7.10.3 аукционной документации, пункт 10.1 проекта государственного контракта содержит аналогичное требование.
Таким образом, довод подателя жалобы о том, что уполномоченный орган, заказчик не установили надлежащим образом порядок применения антидемпинговых мер в документации об аукционе, размер обеспечения исполнения контракта, является необоснованным.
2) Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Единственным объектом закупки является модернизация системы автоматического газового пожаротушения и пожарной сигнализации.
Таким образом, в случае если деятельность, являющаяся объектом закупки, подлежит обязательному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании, заказчик обязан установить в извещении и документации об аукционе требование к участникам закупки о наличии такой лицензии.
Довод заявителя о том, что требование заказчика о наличии лицензии именно у исполнителя, при возможности привлечения субподрядчиков с лицензией МЧС, является необоснованным., поскольку перечисленные заявителем работы (доставка оборудования до объекта, демонтаж старого оборудования) не являются самостоятельными видами работ, не относятся и не входят в состав каких-либо других работ по капитальному ремонту, реконструкции и строительству, а являются этапами выполнения работ по монтажу системы газового пожаротушения и пожарной сигнализации, что подтверждается сметами, являющимися неотъемлемой частью аукционной документации.
3) Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком при описании материалов использованы требования, закрепленные в нормативно-технической документации и ГОСТах, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе указаний точных (единственных) значений показателей, которые становятся известными при испытании, не требуется.
4) В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N 1063" изменяется порядок определения размеров штрафов и пени при исполнении контрактов, заключенных в рамках Закона о контрактной системе. Данное постановление было официально опубликовано на портале www.pravo.gov.ru 01.09.2017 и вступило в силу по истечении 7 дней после опубликования, то есть с 09.09.2017.
Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона в ЕИС 28.08.2017. Следовательно, довод заявителя в данной части следует признать необоснованным.
5) Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно пункту 2.13 проекта муниципального контракта исполнитель обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее 50% от цены контракта, если Исполнитель не является субъектом малого предпринимательства или социально-ориентированной некоммерческой организацией.
Таким образом, заказчиком установлен объем привлечения субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в процентной величине.
Действия заказчика в части определения в проекте контракта значения объема привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не противоречат части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя о необходимости указания в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе конкретного значения объема привлечения субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций Комиссия Самарского УФАС считает несостоятельным по следующим основаниям.
В случае, если заказчиком в проекте контракта была бы установлена величина в виде "не более 50%", то с доводами жалобы можно было согласиться, поскольку в диапазон "не более" подпадает и 0%, что не может быть признано в качестве объема и таковым не является. Однако установленная заказчиком величина "не менее 50%", по мнению Комиссии Самарского УФАС, указывает на наличие объема закупаемых работ у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в качестве соисполнителей.
При этом специфика и технология отдельных видов требуемых заказчиком работ не позволяют выполнить принятые на себя обязательства в объеме, равном конкретному цифровому значению, при этом превышение или снижение конкретно установленного объемы работ, в случае его установления, может привести к нарушению существенных условий контракта.
Кроме того, заказчиком использован типовой контракт, разработанный в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 июля 2014 г. N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения". Типовые контракты, условия включают обязательные требования, предусмотренные законодательством о контрактной системе.
6) В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в том числе об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пункте 2.15 проекта контракта заказчиком указано:
"Перед производством работ по модернизации системы автоматического газового пожаротушения и пожарной сигнализации предоставить оформленную на ИСПОЛНИТЕЛЯ лицензию МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с разрешением на выполнение следующих видов работ:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пуско-наладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пуско-наладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах,
В случае выполнения работ субподрядчиком, предоставить лицензию МЧС, указанную выше, оформленную на субподрядчика и договор субподряда".
Довод заявителя следует признать необоснованным, поскольку заказчиком в данном пункте определено дополнительное требование о наличии лицензии к соисполнителям, не противоречащее требованиям, указанным в информационной карте.
7) Согласно следующему доводу заявителей в позициях "шурупы", "болты" в приложении N 1 к техническому заданию заказчиком установлены требования к материалам, противоречащие ГОСТ.
Так, заказчиком в позиции "Шурупы" указано: шурупы с полукруглой головкой,
диаметр резьбы до 10 мм, внутренний диаметр резьбы не более 4,2 мм, диаметр головки не более 12 мм.
В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок, утвержденной заказчиком, значения показателей, сопровождающихся словами "до" включают крайние значения.
Однако ГОСТ 1144-80 (СТ СЭВ 2329-80) "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры", утвержденным Постановлением Госстандарта СССР от 30.06.1980 N 3274 устанавливает следующие размеры:
мм
--------------------------------------------------------------------------- Диаметр резьбы d | 1,6 | 2 | 2,5 | 3 | 3,5 | 4 | 5 | 6 | 8 | 10 (пред. откл. h ) | | | | | | | | | | 14 | | | | | | | | | | --------------------+-----+----+-----+-----+-----+-----+----+----+----+---- Внутренний диаметр | 1,1 | 1,4| 1,7 | 2,1 | 2,4 | 2,8 | 3,5| 4,2| 5,6| 7,0 резьбы d , не более| | | | | | | | | | 2 | | | | | | | | | | --------------------+-----+----+-----+-----+-----+-----+----+----+----+---- Шаг резьбы Р (пред.| 0,8 | 1 | 1,25|1,25 | 1,5 |1,75 | 2 | 2,5| 3,5| 4,5 откл. +/- 0,2 P) | | | | | | | | | | --------------------+-----+----+-----+-----+-----+-----+----+----+----+---- Диаметр головки D | 3,2 | 4,0| 5,0 | 6,0 | 7,0 | 8,0 |10,0|12,0|16,0|20,0
Установление заведомо завышенного показателя диаметра резьбы к другим показателям, вводит участников в заблуждение и позволяет указать противоречивые сведения. Так, заказчик, требуя диаметр резьбы до 10 мм, разрешает указать в заявке так же и значение 8 мм, и значение 10 мм, однако далее, требуя внутренний диаметр резьбы не более 4,2 мм и диаметр головки не более 12 мм, запрещает указать соответствующие показатели внутреннего диаметра резьбы и диаметра головки для диаметра резьбы 8 мм и 10 мм.
Следовательно, заказчиком допущено необъективное, нестандартное описание объекта закупки, чем нарушены требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения заказчиком допущены по позиции "болты с гайками и шайбами". Заказчиком указано, что "болты с шестигранной уменьшенной головкой должны соответствовать ГОСТ 7796-70. Диаметр описанной окружности, мм, не менее 13,1. Размер "под ключ" от 12 мм"
В инструкции по заполнению первых частей заявок значения показателей, сопровождающихся словами "от" не включают крайние значения.
В соответствии с ГОСТ 7796-70 "Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности В. Конструкция и размеры (с Изменениями N 2, 3, 4, 5, 6)" установлено:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Номинальный диаметр резьбы |
8 |
10 |
12 |
(14) |
16 |
(18) |
20 |
(22) |
24 |
(27) |
30 |
36 |
42 |
48 |
||
Размер "под ключ" |
12 |
14 |
17 |
19 |
22 |
24 |
27 |
30 |
32 |
36 |
41 |
50 |
60 |
70 |
||
Диаметр описанной окружности , не менее |
13,1 |
15,3 |
18,7 |
20,9 |
23,9 |
26,2 |
29,6 |
33,0 |
35,0 |
39,6 |
45,2 |
55,4 |
66,4 |
76,9 |
||
, не менее |
10,5 |
12,5 |
15,5 |
17,2 |
20,1 |
22,0 |
24,8 |
27,7 |
29,5 |
33,2 |
38,0 |
46,6 |
55,9 |
64,7 |
||
|
не менее |
0,15 |
0,20 |
0,25 |
||||||||||||
|
не более |
0,6 |
0,8 |
В соответствии с требованиями Заказчика участник может указать в заявке диаметр описанной окружности 13,1 мм, но не может указать соответствующее значение для показателя размер "под ключ" 12 мм, так как Инструкция по заполнению первых частей заявок такая возможность не предоставлена.
Согласно письма Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Следовательно, заказчиком допущено необъективное, нестандартное описание объекта закупки, чем нарушены требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России в действиях Заказчика усматривает признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с утверждением документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
8) Подавая заявку на участие в аукционе, участник дает согласие на выполнение работ в соответствии с аукционной документацией, неотъемлемой частью которой является техническое задание.
В указанной части технического задания устанавливаются сроки гарантии для материалов и оборудования, применяемых в ходе выполнения работ, которые сами по себе не являются предметом заключаемого контракта и соответствуют гарантийным срокам производителей.
9) Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
На основании вышеизложенного, жалоба в части довода о ненадлежащем обосновании начальной (максимальной) цены контракта подлежит перенаправлению по подведомственности в Управление Федерального казначейства по Самарской области.
10) Инструкция по заполнению первых частей заявок составлена в соответствии с потребностями заказчика и не противоречит положениям Закона о контрактной системе. Заявителем не доказан факт некорректности формулировок и наличия оговорок, поскольку поданные на участие в аукционе 7 заявок говорят об обратном.
Об этом свидетельствует также тот факт, что запросы о разъяснении положений документаций были, однако конечной редакции аукционной документации не касались. Следовательно, данный довод также следует признать необоснованным.
Комиссия Самарского УФАС России в действиях Заказчика усматривает признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с утверждением документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Самарского УФАС приняла решение не выдавать предписание по результатам рассмотрения жалобы, так как указанные нарушения на дату рассмотрения жалобы не повлияли на результат закупки. Кроме того, заявители не являются обладателями лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Недра Сибири", ООО "Новострой", ООО "Северстрой", ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованными, жалобу ООО "Технострой" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 октября 2017 г. N 1372-7684-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017