Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Толмачева К.Ю. (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж кондиционеров для нужд Межрайонной ИФНС России N18 по Пермскому краю (изв. N 0156400000217000016),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156400000217000016 Межрайонной ИФНС N18 по Пермскому краю (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на поставку и монтаж кондиционеров для нужд Межрайонной ИФНС России N18 по Пермскому краю.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2017 г. ИП Толмачеву К.Ю. (заявка N 4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках, а именно заявка не содержит сведений о наименовании страны происхождения таких товаров как комплект зимних опций, пульт управления с интегрированной функцией ротации и резервирования, блок ротации кондиционера.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товару, являющемуся объектом электронного аукциона, установлены Заказчиком в приложении N1 аукционной документации "Техническое задание (Спецификация)".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в п.7.2 аукционной документации.
Техническое задание оформлено Заказчиком в виде таблицы, содержащей в том числе столбцы "Наименование оборудования, работ", "Технические характеристики".
При этом, позиции, для которых по мнению представителей Заказчика, Аукционной комиссии участник закупки обязан был указать наименование страны происхождения товара указаны в столбце "Технические характеристики", а также указана необходимость предоставления сведений о наличии данных позиций в составе товара, указанного, в свою очередь в столбце "Наименование оборудования, работ". К примеру:
N п.п. |
Наименование оборудования, работ |
Место установки (демонтажа) оборудования |
Технические характеристики |
ед. изм. |
Кол-во |
3 |
Кондиционер |
г. Оса, ул. М. Горькова, д. 61, серверная (здание ТОРМа Инспекции) |
|
|
|
|
|
|
Комплект зимних опций (подогрев дренажа, подогрев картера компрессора) : наличие, вариатор скорости вращения вентилятора : наличие. |
шт. |
1 |
Комиссия также отмечает, что в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, при указании в документации характеристик (показателей) с использованием слов "наличие" такое значение является точным и не подлежит изменению участником аукциона при подготовке заявки на участие в аукционе.
Исходя из совокупности изложенного, из положений аукционной документации, с учетом того, каким образом Заказчиком установлено требование, а также с учетом положений инструкции по заполнению заявки, не предоставляется прийти к выводу о том, что "Комплект зимних опций (подогрев дренажа, подогрев картера компрессора)" является наименованием товара. Таким образом, из требований аукционной документации не следует обязанность участника закупки по предоставлению сведений о наименовании страны происхождения товара в спорных позициях.
Фактически, согласно установленным Заказчиком требованиям, товаром в данном случае является кондиционер. При этом, заявка ИП Толмачева К.Ю. содержит сведения о наименовании страны происхождения кондиционера, то есть участником предоставлены сведения, требования к которым установлены аукционной документацией.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч.4 ст.67 Закона о закупках установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ч.5 ст.67 Закона о закупках установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Аукционной комиссией нарушены требования ч.5 ст.67 Закона о закупках.
В указанных действиях членов Аукционной комиссии присутствуют признаки административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Кроме того, аналогичное нарушение допущено Аукционной комиссией при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 2, 6, 7.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Толмачева К.Ю. на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж кондиционеров для нужд Межрайонной ИФНС России N18 по Пермскому краю (изв. N 0156400000217000016) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. В целях устранения выявленного нарушения Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки выдать предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 октября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2017