Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СтройКом" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N2 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на инженерное обследование объекта культурного наследия "Королевские номера". Здесь в 1918 г.жил Великий князь М. А.Романов, останавливались поэты В. Маяковский, В. Луговской", расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Сибирская, д.5(изв. N 0156500000417000034),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156500000417000034 Заказчиком проводился электронный аукцион на инженерное обследование объекта культурного наследия "Королевские номера". Здесь в 1918 г.жил Великий князь М. А.Романов, останавливались поэты В. Маяковский, В. Луговской", расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Сибирская, д.5.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка подателя жалобы признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (ч.3, ч.4 ст.31 Закона о закупках).
Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к указанным выше товарам, работам, услугам устанавливает постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление N 99).
Так, согласно пункту 1 приложения N 1 к постановлению N 99 при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, к участникам закупки устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются: выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании;
перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ; копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса, аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.
В документации о закупке (Раздел 4) установлено следующее дополнительное требование к участникам закупки: - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме.
При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, установленной в пункте 4 раздела 4 информационной карты настоящей документации;
- наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта:
1. Измерительный прибор - 1 шт.;
2. Влагомер строительных материалов- 1 шт.;
3. Прибор ИПС-МГ4.03 или аналог- 1 шт.;
4. Фотоаппарат - 1 шт.;
(Подтверждается документами, установленными в подпункте 2 пункта 2 раздела 8 Информационной карты настоящей документации).
В ходе анализа заявки подателя жалобы установлено, что в составе заявки была представлена инвентарная карточка унифицированной формы ОС-6 от 09.01.2017 N230 на фотоаппарат CANON IXUS 177 в п.4 которой указано: "возврат продавцу в связи с невозможностью ремонта".
В этой связи Аукционная комиссия признала заявку не соответствующей требованиям аукционной документации.
Антимонопольный орган признает действия Аукционной комиссии соответствующими требованиям Закона о закупках.
Как указано выше, в согласно положениям Постановления N 99, документы должны подтверждать факт наличия оборудования у участника закупки. Вместе с тем, информация, указанная в инвентарной карточке, такой вывод сделать не позволяет.
Представитель Заявителя пояснил, что с оборудованием имелись определенные проблемы, и оно было передано продавцу. Однако, спустя 3 дня техническое средство было возвращено Обществу в связи с не подтверждением неисправности. Данный факт подтверждается отчетом по выполненной работе по наряд-заказу. Данные о возврате от продавца были еще не внесены в карточку, на сегодняшний день все записи в карточке сделаны. Фотоаппарат принадлежит Обществу на праве собственности.
Доводы подателя жалобы рассмотрены и отклоняются Комиссией. Как указано выше, Аукционная комиссия рассматривает заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации. Представленная в составе заявки карточка, содержащая запись о возврате продавцу в связи с невозможностью ремонта, не подтверждала и не может подтверждать наличие оборудования у Заявителя.
Представленный в материалы жалобы отчет о выполненной работе в составе заявки приложен не был.
Также необходимо отметить, что карточка с внесенными, по словам представителя Заявителя, изменениями, Комиссии в ходе рассмотрения жалобы представлена не была.
Таким образом, у Аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки соответствующей требованиям аукционной документации.
Относительно удержания денежных средств антимонопольный орган отмечает.
Согласно ч.27 ст.44 Закона о закупках, в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с настоящим Федеральным законом и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, вторая часть заявки признана не соответствующей требованиям документации с соблюдением требований Закона о закупках.
Общество, осуществляя предпринимательскую деятельность на свой риск, должно действовать добросовестно и разумно, подавая заявку, обязано было представить надлежащие документы. Неблагоприятные последствия, возникшие в результате действий самого Общества, в данном случае возлагаются на данное лицо.
Кроме того, как указано выше, действия по перечислению денежных средств осуществляет Оператор электронной площадки, и, как следствие, в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушений не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройКом" на действия Единой комиссии N2 при проведении электронного аукциона на инженерное обследование объекта культурного наследия "Королевские номера". Здесь в 1918 г.жил Великий князь М. А.Романов, останавливались поэты В. Маяковский, В. Луговской", расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Сибирская, д.5(изв. N 0156500000417000034) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 октября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017