Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "НикоФарм" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения договора гражданско-правового характера бюджетного учреждения на поставку медицинского расходного материала (изв. N 0356300006117000192),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300006117000192 Заказчиком проводился электронный аукцион на право заключения договора гражданско-правового характера бюджетного учреждения на поставку медицинского расходного материала.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 13.10.2017 г. подателю жалобы отказано в допуске к участию в закупке, вследствие непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 раздела 8 документации об аукционе в электронной форме (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 1 п. 3 раздела 12 документации об аукционе в электронной форме).
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках обозначено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аукционная документация содержит положения аналогичные обозначенным выше (п. 1 раздела 8 аукционной документации).
В силу п/п 7 п. 3 раздела 8 аукционной документации, показатели, характеризующие поставляемый товар, должны соответствовать показателям, установленным в разделе 3 "Требования к товару" Главы V "Техническое задание".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу положений инструкции по заполнению заявки (п/п. 9.1 п. 3 раздела 8 аукционной документации), если при установлении требований к значениям показателей товара Заказчиком использованы такие слова как "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "не ранее", "от", "до", знак "тире", знак "", знак "
", знак "
" (за исключением предельных отклонений), "не превышает", "не должен (-но, -ны) превышать", участник закупки должен указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям. При этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно.
Также инструкцией предусмотрено (п/п. 9.10 п. 3 раздела 8 аукционной документации), что в иных случаях, при указании конкретных показателей товаров, использование слов "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "не уже", "не шире", "не ранее", "более", "менее", "ниже", "выше", "уже", "шире", знак "", знак "
", знак "<", знак ">", "от", "до", "или", знак "/", знак "тире", знак "
", слов "должен (-но, -ны) быть", "должен (-но, -ны)", слова "не превышает", "не должен (-но, -ны) превышать", не допускается. Если наименование показателя заканчивается знаком ":", то значение показателя изменению не подлежит вне зависимости от слов, символов и словосочетаний, которые указаны в требуемом значении.
В поз. 5, 15, 17 раздела 3 Главы V "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме установлены следующие требования к толщине перчаток (соответственно):
5 |
Перчатки диагностические, медицинские, неопудренные |
Указать |
Толщина: |
|
|
- средний палец |
Не менее 0,08 мм |
|
-ладонь |
Не менее 0,07 мм |
|
15 |
Перчатки медицинские, хирургические, стерильные одноразового использования из неопрена |
Указать |
Толщина: |
|
|
- средний палец |
Не менее 0,21 мм не более 0,23 мм |
|
- ладонь |
Не менее 0,19 мм не более 0,20 мм |
|
- манжета |
Не менее 0,16 мм не более 0,18 мм |
|
17 |
Перчатки медицинские, хирургические, стерильные одноразового использования из натурального латекса |
Указать |
Толщина: |
|
|
- средний палец |
Не более 0,17 мм |
|
- ладонь |
Не менее 0,16 мм не более 0,17 мм |
|
- манжета |
Не менее 0,17 мм не более 0,18 мм |
В составе заявки участника закупки на участие в аукционе в электронной форме спорные значения показателей оставлены без изменений. Таким образом, в составе заявки подателя жалобы отсутствуют конкретные сведения о характеристиках перчаток, требования к которым установлены в разделе 3 Главы V "Техническое задание".
При этом, Заявитель ссылается на следующее положение инструкции по заполнению заявок (п/п. 9.10 п. 3 раздела 8 аукционной документации):
если наименование показателя заканчивается знаком ":", то значение показателя изменению не подлежит вне зависимости от слов, символов и словосочетаний, которые указаны в требуемом значении.
Однако, Комиссия отмечает, что непосредственно после наименований спорных показателей (средний палец, ладонь, манжет) знак ":" отсутствует. Как следствие, применению подлежит общее положение инструкции по заполнению заявок, а именно (п/п. 9.10 п. 3 раздела 8 аукционной документации):
при указании конкретных показателей товаров, использование слов "не более", "не менее" не допускается.
В поз. 16 раздела 3 Главы V "Техническое задание" Заказчик установил следующее требование к свинцовому эквиваленту перчаток хирургических стерильных, предназначенных для защиты от рассеянного рентгеновского излучения:
- не менее 0,03 мм Pb (свинца)
Участник закупки в поз. 16 заявки на участие в аукционе в электронной форме указал следующее значение:
- 0,03 мм Pb.
Заявитель полагает, что в данном случае при рассмотрении заявок участников закупки применим следующий пункт инструкции по заполнению заявок (п. 9.5 п. 3 раздела 8 аукционной документации):
9.5. В случае, если значение показателя указано в скобках и по смыслу является альтернативным по сути, характеристике или значению, указанному перед скобками значению, участник закупки должен указать одно из предложенных Заказчиком значений.
При этом, Комиссия отмечает, что альтернативность предполагает необходимость или возможность выбора одной из двух или нескольких взаимоисключающих возможностей.
Согласно периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева символ "Pb" означает Plumbum, т.е. свинец.
Следовательно, в данном случае значение показателя, в том числе указанное в скобках, не является альтернативным по сути, характеристике или значению, указанному перед скобками значению. В данном случае характеристика "(свинец)" раскрывает значение символа "Pb".
Таким образом, в заявке подателя жалобы отсутствуют сведения о характеристиках перчаток, а именно о характеристике "(свинца)", требования к которой установлены в разделе 3 Главы V "Техническое задание".
При указанных обстоятельствах, а также вследствие того, что Аукционная комиссия рассматривает заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений в действиях Аукционной комиссии не может быть установлено.
Антимонопольный орган также отмечает, что в установленные Законом о закупках сроки, документация подателем жалобы не обжаловалась, запросы о разъяснении аукционной документации не направлялись, что свидетельствует о том, что участнику закупки были понятны требования, изложенные в документации о закупке.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НикоФарм" на действия Единой комиссии N 1 при проведении электронного аукциона на право заключения договора гражданско-правового характера бюджетного учреждения на поставку медицинского расходного материала (изв. N 0356300006117000192) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 октября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017