Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СТБ Квант" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проекта АПС в помещении пищеблока (изв. N 0356300059117000162),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300059117000162, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по разработке проекта АПС в помещении пищеблока.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 17.10.2017 г. заявка ООО "СТБ Квант" признана несоответствующей требованиям аукционной документации, по причине непредоставления документов и информации, которые предусмотрены пп. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 1.2.4 п. 2 раздела 14 документации об аукционе, а именно в составе заявки участника закупки отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия Иштанова Р.А. на осуществление действий от имени участника закупки (в составе заявки представлена доверенность N67 на Иштанова Р.А. от 01.10.2016 г. сроком до 01.10.2017 г.).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, в соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона (то есть документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке), в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В перечень упомянутых документов в том числе входят копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Заявка на участие в электронном аукционе подписана Иштановым Романом Анатольевичем.
При этом, в составе документов содержится доверенность N67 от 01.10.2016 г., выданная на имя Иштанова Романа Анатольевича, выданная сроком на один год. Таким образом, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе, а именно 05.10.2017 г. срок действия данной доверенности истек.
Вместе с тем заявка также содержит решение N4 от 04.04.2007 г. о назначении Иштанова Р.А. директором ООО "СТБ Квант", решение N07 от 01.03.2012 г. о продлении полномочий Иштанова Р.А., решение N8 от 01.03.2017 г. о продлении полномочий директора Иштанова Р.А. на пять лет; выписку из ЕГРЮЛ от 31.07.2017 г., согласно которой Иштанов Р.А. является лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Таким образом, документы, предоставленные в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе подтверждают полномочия Иштанова Р.А. на подписание заявки.
В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Аукционной комиссией нарушены требования ч.7 ст.69 Закона о закупках.
Представитель Аукционной комиссии факт допущенного нарушения требований Закона о закупках признала.
В указанных действиях членов Аукционной комиссии присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТБ Квант" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проекта АПС в помещении пищеблока (изв. N 0356300059117000162) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.7 ст.69 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленного нарушения Аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 октября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017