Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" на действия заказчика - Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Сибирский федеральный университет" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Монтаж системы охранного телевидения на объекте "Комплекс общежитий для студентов и работников образования с блоком обслуживания и инженерное обеспечение" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 12.10.2017 поступила жалоба ООО "НОВОСТРОЙ" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 1019100000117000051.
Существо жалобы: документация об электронном аукционе составлена с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель заказчика Молодкин А.В. (доверенность N 306 от 20.09.2017, удостоверение личности).
Явку своего представителя на вышеуказанное заседание Комиссии податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии у них опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99. Податель жалобы отмечает, что указанное постановление распространяет свое действие на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт.
Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона предметом закупки является монтаж системы охранного телевидения на объекте "Комплекс общежитий для студентов и работников образования с блоком обслуживания и инженерное обеспечение". По мнению подателя жалобы, монтаж системы охранного телевидения не подпадает под действие данного постановления.
С вышеуказанным доводом, заявленным подателем жалобы, в письменных пояснениях представитель заказчика не согласился, ходатайствовал о признании жалобы необоснованной, т.к., по его мнению, положения документации о проведении электронного аукциона не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы охранного телевидения на объекте "Комплекс общежитий для студентов и работников образования с блоком обслуживания и инженерное обеспечение" (извещение от 27.09.2017 N1019100000117000051).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
Правительством Российской Федерации устанавливается перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок указанным дополнительным требованиям (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В целях реализации требований Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации приняло Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99), в котором в том числе установило, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными этим приложением к данному постановлению.
Пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N99 определено, что в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (далее - ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки подлежат установлению следующее дополнительное требование: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (либо работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, либо работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Анализ документации о проведении электронного аукциона (раздел 13) показал Комиссии, что заказчиком были совершены действия по установлению к участникам закупки требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Также были установлены требования о необходимости предоставления в составе заявки на участие в электронном аукционе необходимых документов, подтверждающих соответствие участника закупки вышеуказанному требованию (пункт 13.2 раздела 13, раздел 16 аукционной документации) в соответствии с Постановлением N99.
Одновременно с вышеизложенным, на основании анализа извещения и документации о проведении электронного аукциона Комиссия установила, что объектом закупки являются работы по монтажу системы охранного телевидения на объекте "Комплекс общежитий для студентов и работников образования с блоком обслуживания и инженерное обеспечение", классифицированные заказчиком в соответствии с категорией 43.21.10.290 "Работы электромонтажные прочие, не включенные в другие группировки" группы 43.21 "Работы электромонтажные" ОКПД2. При этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 000 526,22 рублей.
В разделе 15 "Наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта" аукционной документации участникам закупки было сообщено о том, что работы, являющиеся объектом закупки, должны быть выполнены с надлежащим качеством и в объеме, определенном Техническим заданием (Приложение N 1 к документации об аукционе) и проектной документацией шифр 179-03-17-СОТ (далее - проектная документация), размещенной в единой информационной системе.
Техническим заданием (Приложение N 1 к документации об аукционе), в том числе, установлено, что работы должны быть проведены в строгом соответствии с действующими техническими регламентами; требованиями, установленными ГОСТ, СНиП, СП, НПБ, ВСН, СанПиН; требованиями перечня национальных стандартов и сводов правил по Постановлению Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521; требованиями перечня документов в области стандартизации по приказу федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, требованиями проектно-сметной документации. Требования к работам, являющимся предметом контракта, установлены, в том числе, следующими нормативно-правовыми актами:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федеральный закон N от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
- действующие технические регламенты;
- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме".
Согласно разделу "Общие данные" проектной документации указанная рабочая документация содержит комплект документов для строительства системы охранного телевидения в здании комплекса общежитий для студентов и работников образования с блоком обслуживания и инженерным обеспечением.
Комиссией приняты во внимание пояснения заказчика о том, что работы, являющиеся объектом закупки, по своему характеру, обусловленному проектной документацией, являются строительными, поскольку результатом их выполнения будет улучшение технико-экономических показателей объекта капитального строительства "Комплекс общежитий для студентов и работников образования с блоком обслуживания и инженерное обеспечение".
Установив вышеизложенные обстоятельства, принимая во внимание объект закупки (работы строительные, включенные в 43 (кроме кода 43.13) ОКПД2) и размер начальной (максимальной) цены контракта, превышающий 10 млн. рублей, Комиссия пришла к выводу о том, что действия заказчика по установлению в извещении и документации о проведении электронного аукциона к участникам закупки дополнительных требований о наличии определенного опыта выполнения работ в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 октября 2017 г. N 1720
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2017