Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Чудиновой Т.М., начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу Ноздриной Натальи Валерьевны на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения служба "Заказчик" Назаровского Района (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение (строительство) в 2017 году жилых помещений для последующего обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - электронный аукцион), на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика, аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: принятие Заказчиком необоснованного решения об отказе от заключения контракта.
На заседании комиссии по рассмотрению жалобы присутствовала Ноздрина Наталья Валерьевна (паспорт гражданина РФ).
Из содержания жалобы следует, что Согласно протоколу N 08193000001 17000081-1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.09.2017 участник электронного аукциона Ноздрина Наталья Валерьевна и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
По решению единой комиссии по осуществлению закупок с указанным участником подлежал заключению контракт в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В установленные Законом о контрактной системе в сфере закупок (часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок) сроки, заказчик разместил в Единой информационной системе без своей подписи проект контракта.
В силу части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Ноздрина Н.В. 29.09.2017 разместила в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (чек по операции N410725 от 29.09.2017).
В соответствии с частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Заказчиком 02 октября 2017 года на электронной торговой площадке размещен протокол отказа от заключения муниципального контракта на "Приобретение (строительство) з 2017 году жилых помещений для последующего обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на основании части 9 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно указанному протоколу документом, подтверждающим основание для отказа от заключения контракта, является акт осмотра жилого помещения, приобретаемого для последующего обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 29.09.2017 года.
В соответствии с выводами, изложенными в акте осмотра от 29.09.2017 конфигурация жилого помещения (квартиры) не соответствует условиям технической документации, согласно которой в жилом помещении не должны быть произведены самовольные переустройства и/или перепланировки. При этом согласно технической документации (технический паспорт от 20.10.1998, кадастровый паспорт от 08.08.2008), представленной участником закупки, в жилой комнате в левом углу обозначен встроенный шкаф размером 1,0 х 0,7 м., который в ходе осмотра жилого помещения фактически не обнаружен. При этом разрешение на перепланировку жилого помещения (квартиры) участником закупки не представлено.По мнению подателя жалобы у заказчика отсутствуют правовые основания для решения об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым решение об отказе от заключения контракта является соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) указанной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных указанной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 указанного Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно протоколам рассмотрения заявок, подведения итогов электронного аукциона заявка ИП Кужелева И.С. допущена к участию в аукционе, признана аукционной комиссией соответствующей аукционной документации. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона победителем признан ИП Кужелев И.С.
Техническим заданием аукционной документации предусмотрены следующие требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого жилого помещения.
Показатель, определяющий технические функциональные характеристики |
Описание, значение |
1 |
2 |
Количество жилых помещений (благоустроенных квартир) |
Одно |
Количество комнат |
Одна |
Тип конструкции дома |
Многоквартирный, кирпичный |
Количество этажей в доме |
4 |
Место нахождения |
Российская Федерация, Красноярский край, г. Назарово, ул. Ленина, д. 6, кв. 28 |
Требования к многоквартирному дому |
Несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, находятся в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях и кирпичных - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования. Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не имеют разрушения и повреждения, приводящие к их деформации и образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций и жилого дома в целом. |
Этаж |
1 |
Общая площадь благоустроенной квартиры, кв.м. |
29,7 |
Входная дверь |
Металлическая, с установленными действующими замочным блоком и ручками. |
Межкомнатные двери |
Наличие. Межкомнатные двери изготовлены из материала МДФ без вставок, с фурнитурой (дверные ручки, замки), отделка наличником. Дверные системы исправны и не разбиты, без видимых дефектов и повреждений. Все створки открываются, швы по периметру заполнены герметиком и уплотнителем. Все запорные устройства в рабочем состоянии и в наличии, крепления надежно зафиксированы. |
Пол |
Линолеум по деревянному основанию. Наличие плинтусов. Не требуется ремонта, в исправном состоянии. |
Отделка стен |
Кухня - обои; жилая комната - обои; санузел совмещенный - улучшенная окраска. Внутренняя отделка выполнена с соответствующим уровнем качества, без видимых повреждений (в том числе отслоений, загрязнений, сколов и т.п.). В коридоре (прихожая) - обои. Не требуется ремонта, в исправном состоянии. |
Отделка потолков |
Жилая комната - потолочная плитка; кухня, коридор, совмещенный санузел - улучшенная окраска. Потолки не требуют ремонта , в исправном состоянии. |
Окна |
ПВХ. Оконные системы исправны и не разбиты, без видимых дефектов и повреждений. Все створки открываются, а швы по периметру заполнены уплотнителем. Все запорные устройства в рабочем состоянии и в наличии, а крепления надежно зафиксированы. На стеклах нет трещин, стеклопакеты прочно зафиксированы в рамах. |
Инженерные системы |
Вентиляция, отопление, системы водоснабжения, водоотведения, и др., находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, размещены и смонтированы в соответствии с требованиями безопасности, установленными в действующих нормативных правовых актах, и инструкциями заводов - изготовителей оборудования, а также с гигиеническими нормативами, в том числе в отношении допустимого уровня шума и вибрации, которые создаются этими инженерными системами. Радиаторы отопления установлены ровно без каких-то визуально определяемых дефектов, с отсутствием луж и подтеков у стояков, исправность запорных кранов, правильное расположение счетчиков , наличие плотности фиксации крышек на отводах. Соответствуют требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности. Устройство вентиляционной системы жилых помещений исключает поступление воздуха из одной квартиры в другую. Вентиляционные каналы кухни и санитарного узла не объединены с жилой комнатой. |
Наружные ограждающие конструкции жилого помещения |
Кирпичные. Имеют теплоизоляцию, обеспечивающую в холодный период года относительную влажность в межквартирном коридоре и жилых комнатах не более 60 процентов, температуру отапливаемых помещений не менее +20°С, в угловых помещениях не менее +22°С, а также изоляцию от проникновения наружного холодного воздуха, пароизоляцию от диффузии водяного пара из помещения, обеспечивающие отсутствие конденсации влаги на внутренних поверхностях несветопрозрачных ограждающих конструкций и препятствующие накоплению излишней влаги в конструкциях жилого дома. Защищены от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды и возможных бытовых утечек воды из инженерных систем при помощи конструктивных средств и технических устройств. |
Инженерная инфраструктура |
Наличие: - централизованного водоотведения, - централизованного холодного водоснабжения, - централизованного горячего водоснабжения, - центрального отопления; - электроснабжения. |
Сантехническое оборудование: - раковина; - мойка; - ванна; - унитаз |
Наличие подключённых к соответствующим инженерным сетям и коммуникациям: - в кухне - мойка со смесителем; - в совмещенном санузле - раковина, ванна со смесителем в комплекте с душем, унитаз в комплекте со смывным бачком. Все указанное сантехническое оборудование исправно и функционирующее, без видимых повреждений (трещин, сколов, пятен и т.д.), смесители не подтекают.
|
Внутренние электроразводки, подключенные электророзетки, электровыключатели, электропатроны |
Наличие силовой разводки и осветительной электропроводки, наличие розеток, выключателей, наличие разводки для плафонов под люстры. Все находится в исправном рабочем состоянии. Отсутствуют оголенная проводка, треснутые, разбитые или не функционирующие розетки, выключатели. |
Приборы учета потребления электроэнергии, водоснабжения |
В наличие исправные приборы учета потребления электроэнергии, водоснабжения подключенного к соответствующим коммуникациям. Пломбы не повреждены. |
Планировка жилого помещения |
В соответствии с техническим паспортом |
Комиссией при рассмотрении заявки Ноздриной Н.В. установлено, что заявка содержала информацию, соответствующую требованиям документации об электронном аукционе, требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Ноздрина Н.В. 29.09.2017 разместила в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (чек по операции N410725 от 29.09.2017).
При этом, Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с Ноздриной Н.В.
Заказчиком 02 октября 2017 года на электронной торговой площадке размещен протокол отказа от заключения муниципального контракта на основании части 9 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно указанному протоколу документом, подтверждающим основание для отказа от заключения контракта, является акт осмотра жилого помещения, приобретаемого для последующего обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 29.09.2017 года.
В соответствии с выводами, изложенными в акте осмотра от 29.09.2017 конфигурация жилого помещения (квартиры) не соответствует условиям технической документации, согласно которой в жилом помещении не должны быть произведены самовольные переустройства и/или перепланировки. При этом согласно технической документации (технический паспорт от 20.10.1998, кадастровый паспорт от 08.08.2008), представленной участником закупки, в жилой комнате в левом углу обозначен встроенный шкаф размером 1,0 х 0,7 м., который в ходе осмотра жилого помещения фактически не обнаружен. Разрешение на перепланировку жилого помещения (квартиры) участником закупки не представлено. Дополнительно указанный акт содержит сведения о дефектах жилого помещения (отсутствие теплосчетчика с фиксацией показаний, ).
Комиссия, принимает во внимание факт отсутствия доказательств перепланировки жилого помещения, поскольку указанный акт обследования жилого помещения составлен по результатам визуального осмотра комиссией без привлечения соответствующих специалистов.
Комиссия делает вывод о необоснованном отказе Заказчика от заключения контракта с победителем электронного аукциона по основаниям, не предусмотренным частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом, Заказчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о проведении в предлагаемом к поставке жилом помещении переустройства (пристройка в виде автономной котельной) без оформления документов в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1.Признать жалобу Ноздриной Н.В. обоснованной.
2.Признать Заказчика нарушившим требования статьи 70 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем совершения заказчиком действий, направленных на заключение муниципального контракта.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев |
|
Муниципальное казенное учреждение Служба "Заказчик" Назаровского Района 662200, Красноярский край, г. Назарово, ул.К.Маркса, 19/2
Н.В. Ноздриной 660093, г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, д. 184, кв. 134
ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр.9
Извещение N 0819300000117000081 |
Предписание N 1731
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, прав и законных интересов участников закупки
"19" октября 2017 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), на основании решения Комиссии N 1731, принятого по результатам рассмотрения жалобы Ноздриной Натальи Валерьевны на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения служба "Заказчик" Назаровского Района (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение (строительство) в 2017 году жилых помещений для последующего обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - электронный аукцион), на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), предписывает Уполномоченному органу, Заказчику совершить следующие действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
1. Отменить протокол отказа от заключения контракта от 02.10.2017.
2. Совершить действия направленные на заключение контракта, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе.
3. Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 20 дней с момента получения настоящего предписания путем представления сведений с приложением подтверждений совершенных предписываемых действий.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 октября 2017 г. N 1731
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017