Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Медика" на действия заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 8288/17 "Поставка стола операционного на объект "Реконструкция центральной районной больницы в с. Богучаны, Богучанский район", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000117007037, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Медика" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N ЭА 8288/17 "Поставка стола операционного на объект "Реконструкция центральной районной больницы в с. Богучаны, Богучанский район", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Матросов И.Е. (доверенность N16 от 16.01.2017);
- представитель уполномоченного органа Штеле А.П. (доверенность N16 от 11.01.2017), Истомин А.К (доверенность N44 от 19.10.2017).
ООО "Медика", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направило.
Из содержания жалобы следует, что при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе. Описание объекта закупки в п. 31 содержит требование: Со стороны ножных секций основание стола имеет выемку для ног хирурга - наличие. ООО "Медика" считает, что данное требование заказчика необъективно и не соответствует реальным потребностям заказчика.
Заказчик фактически установил требования к одному производителю товара, тем самым, ограничил возможность предложить к поставке товары-эквиваленты, которые обладают теми же функциональными характеристиками, но могут незначительно отличаться по незначимым показателям (например, диаметр колес, размер матраса и т.п.).
На вышеуказанные доводы подателя жалобы представителями заказчика, уполномоченного органа были представлены в письменные пояснения, согласно которым требованиям документации соответствует оборудование различных производителей, а именно: стол операционный "Hybase", "Shenzhen Mindray Bio-Medical Electronics Co., Ltd", Китай и стол операционный "ОУК-02", "Мединдустрия Сервис", Республика Беларусь. Кроме того представителями заказчика и уполномоченного органа были представлены коммерческие предложения от ООО "Группа Компаний "Медпром", ООО "МТ-Медикал", ЗАО "СЕРВИСИНСТРУМЕНТ".
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона N ЭА 8288/17 "Поставка стола операционного на объект "Реконструкция центральной районной больницы в с. Богучаны, Богучанский район", номер извещения 0119200000117007037.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктами 1.8 и 2.4 раздела "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации определено, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, являющегося объектом закупки, изложены в Приложение N2 к указанному разделу аукционной документации (далее - Описание объекта закупки).
В Описании объекта закупки указано о том, что необходимо осуществить поставку столов операционных с установленными функционально-техническими характеристиками, качественными и количественными требованиями к товару.
Утверждение подателя жалобы о том, что в Описание объекта закупки были включены необъективные и не соответствующие потребностям заказчика характеристики, было документально опровергнуто заказчиком, уполномоченным органом в ходе проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу путем предоставления документов, подтверждающих наличие на момент проведения закупки на товарном рынке предложений к реализации товара, являющегося объектом закупки и соответствующего техническим характеристикам, указанным в Описании объекта закупки, нескольких производителей.
Действующим законодательством Российской Федерации не установлено требование о расширении конкуренции до всех без исключения потенциальных участников осуществления закупки, если следствием данного расширения станет вероятность получения товаров, не отвечающих первоначальным потребностям в части функционально-технических характеристик. При этом требования к таким функционально-техническим характеристикам приобретаемого оборудования формирует получатель данных изделий, а не представитель коммерческой организации, конечной целью которого является реализация имеющегося в наличии товара вне зависимости от степени его соответствия потребностям получателя.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
Комиссией принято во внимание то обстоятельство, что объектом закупки является поставка столов операционных, а не их изготовление, в связи с чем, поставщиком такого товара может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не производитель таких товаров, что свидетельствует об обеспечении конкурентных условий среди поставщиков.
Подателем жалобы не было представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в аукционной требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Вышеизложенные обстоятельства дают основание Комиссии полагать, что довод подателя жалобы, не нашел своего подтверждения в ходе проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Медика" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Медика" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 октября 2017 г. N 1738
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017