Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, государственного инспектора, повторно рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Илир" на действия уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг охраны для администрации города Красноярска в 2017 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019816001610, установила следующее.
Красноярским УФАС России в адрес Уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией незаконного решения о несоответствии второй части заявки подателя жалобы требованиям аукционной документации.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель Уполномоченного органа - Лузан Надежда Федоровна (доверенность от 09.01.2017).
Из содержания жалобы следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.01.2017 заявка ООО ЧОО "Илир" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, по причине: отсутствие необходимого количества оружия для оказания охранных услуг.
ООО ЧОО "Илир" считает, что решение аукционной комиссии принято незаконно, так как в составе второй части заявки было представлено разрешение на хранение и использование оружия, согласно которому у ООО ЧОО "Илир" имеется 11 единиц оружия, пять из которых короткоствольные нарезные пистолеты, а также было представлено заключение (решение) комиссии о выдаче ООО ЧОО "Илир" во временное пользование дополнительно 9 единиц короткоствольного нарезного оружия.
Уполномоченный орган не согласился с доводами жалобы.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
По результатам рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе аукционная комиссия отклонила заявку ООО ЧОО "Илир", причина отклонения: в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием участника закупки требованиям раздела 3 документации об электронном аукционе, установленным на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части непредоставления согласно разделу 13 документации об электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, или копии этих документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (количество единиц служебного оружия, имеющегося у участника закупки, не соответствует количеству, указанному в разделе 4 и Приложении 1 к документации об электронном аукционе).
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно Приложению N 5 Постановления Правительства N 587 нормы обеспечения частных охранных организаций оружием и патронами следующие: служебное оружие отечественного производства (гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, огнестрельное оружие ограниченного поражения с патронами травматического действия) - из расчета не более 1 единицы на 2 охранников.
В разделе 13.1 аукционной документации указано, что вторая часть заявки должна содержать следующую информацию:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;
- копию лицензии на осуществление частной охранной деятельности со следующим перечнем разрешенных видов услуг:
охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 закона РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ";
охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством РФ, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 закона РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ";
охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 закона РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ".
- копию действующего разрешения на приобретение служебного оружия и (или) копию действующего решения о выдаче служебного оружия во временное пользование и (или) копию действующего разрешения на хранение и использование служебного оружия и патронов к нему.
- копии документов подтверждающих, что руководитель участника закупки имеет высшее образование, получил дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации руководителей частных охранных организаций, а так же имеет действующее удостоверение частного охранника;
- декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 4 - 8 раздела 3 настоящей документации;
- декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В составе первой части заявки ООО ЧОО "Илир" предложило оказание услуг с использованием следующего оружия: служебный пистолет "МР-71", служебный травматический пистолет ПСТ "Капрал", ружье служебное "Сайга410КВ", "Сайга20СВ".
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе ООО ЧОО "Илир" было допущено к участию в электронном аукционе.
В предоставленной Уполномоченным органом на рассмотрение жалобы второй части заявки присутствовала копия разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, в списке которого имеется 11 единиц номерного оружия, в том числе 5 единиц гладкоствольного и нарезного короткоствольного оружия, а также представлено заключение о выдаче заявителю служебного оружия во временное пользование в количестве 9 единиц.
Заключение о выдаче служебного оружия во временное пользование от 28.12.2016 и договор от 25.01.2017 договор от 25.01.2017 являются основанием для временного пользования обществом служебным оружием.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что согласно аукционной документации услуга оказывается с со служебным огнестрельным гладкоствольным или нарезным короткоствольным оружием. Согласно приложенным во второй части заявки ООО ЧОО "Илир" документов у ООО ЧОО "Илир" имеется нужное для исполнения контракта количество оружия.
Совокупность установленных выше обстоятельств позволяет Комиссии Красноярского УФАС России сделать вывод о том, что вышеуказанные действия подателя жалобы, подлежат признанию надлежащим исполнением условий аукционной документации о предоставлении информации в отношении себя как участника закупки
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России, установила, что Аукционная комиссия нарушила требования статьи 69 Закона о контрактной системе.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в связи с тем обстоятельством, что аукцион признан несостоявшимся, Заказчиком был объявлен повторный аукцион. По результатм аукциона, проведенного 29.03.2017 ценовые предложения поступили от ООО "РОСО" и ООО "Бастион-Канск". Контракт на оказание услуг охраны для администрации города Красноярска в 2017 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций заключен 09.04.2017 с победителем аукциона ООО "РОСО".
В связи с данными обстоятельствами Комиссия Красноярского УФАС России решила предписание аукционной комиссии не выдавать.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Илир" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Предписание Аукционной комиссии не выдавать, в связи с заключением контракта.
4. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 октября 2017 г. N 107
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017