Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу жалоба ООО "СМУ 12" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - муниципального унитарного предприятия Балахтинского района "Балахтинский заготовитель" (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Строительство объекта "Склад заготовительной базы по переработке и хранению сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов в поселке Балахта" (I этап)" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель Заказчика Шарапов А.В. (доверенность от 17.10.2017);
- представитель ООО "СМУ 12" Карташов С.А (на основании решения единственного участника, документа, удостоверяющего личность).
Жалоба ООО "СМУ 12" содержит довод, согласно которому расчетом потребности в материалах установлены требования к используемым товарам, а именно:
N пп |
Код ресурса |
Наименование ресурса |
Ед.изм. |
Кол. |
6 |
101-0322 |
Керосин для технических целей марок КТ-1, КТ-2 |
т |
0,1308 |
27 |
101-2278 |
Пропан-бутан, смесь техническая |
кг |
16,3435 |
28 |
101-2467 |
Растворитель марки Р-4 |
т |
0,0203 |
29 |
101-2472 |
Растворитель марки N 646 |
т |
0,1395 |
ООО "СМУ 12" полагает, что такие материалы, как керосин, пропан-бутан, растворитель не влияют на качество и результаты выполнения работ, поскольку используются в качестве вспомогательного (расходного) материала.
Согласно требованию пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. Объективность это характеристика факторов или процессов, которые не зависят от воли или желания субъектов. Таким образом, заказчик, в частности, при закупке строительных работ, должен исключить из описания объекта закупки требования к товарам, которые не указывают и не влияют на результат (итог) работы.
Требование заказчика о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе договора с организацией (индивидуальным предпринимателем), имеющим лицензию на осуществление деятельности по монтажу техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, о согласовании проведения данного вида работ, с приложением копии лицензии соответствующей организации (индивидуального предпринимателя) противоречит требованиям части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, нарушает права и законные интересы ООО "СМУ 12".
Заказчиком представлены письменные пояснения о соответствии документации об электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией при рассмотрении требований к используемым материалам сделан вывод о соответствии указанных требований нормам закона о контрактной системе, поскольку требования к материалам не являются избыточными (содержат общедоступные характеристики и наименования).
Комиссия делает выводы о соответствии требований о предоставлении лицензии на основании статьи 31 Закона о контрактной системы.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобу ООО "СМУ 12" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 октября 2017 г. N 1732
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017