Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Инспекции:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России.
в присутствии представителей Муниципального казенного учреждения "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства" городского округа г. Кизляр (извещен) - Истамбулов Г.Т. - директор МКУ "УС и ЖКХ", Цикулова А.М. (доверенность N487 от 19.10.2017 г.).
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившего обращения ООО "ЭКО-строй" от 13.10.2017 г. N1348 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказа Дагестанского УФАС России N385 от "17" октября 2017 г. Инспекцией проведена внеплановая камеральная проверка в отношении Муниципального казенного учреждения " Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства" городского округа г. Кизляр (далее - Заказчик) на предмет соблюдения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при заключении с ООО ПСП "Бетон" муниципального контракта N 9/3 от 22.09.2017 года на благоустройство дворовых территории МКД (Капитальный ремонт объектов благоустройства) по адресу: ул. 40 лет Дагестана 2"Б"; ул. 40 лет Дагестана 4; ул. 40 лет Дагестана 6/2; ул. С. Стальского 8; ул. С. Стальского 10.
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
Заказчиком заключен с ООО ПСП "Бетон" Договор N 9/3 на благоустройство дворовых территории МКД (Капитальный ремонт объектов благоустройства) по адресу: ул. 40 лет Дагестана 2"Б"; ул. 40 лет Дагестана 4; ул. 40 лет Дагестана 6/2; ул. С. Стальского 8; ул. С. Стальского 10, от 22.09.2017 г. способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), на сумму 12 392 911 руб.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе указаны случаи, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
На заседании Инспекции представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком заключен муниципальный контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в целях недопущения срыва государственного программы, так как срок выполнения работ, в связи с их сезонным характером, был ограничен.
Возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае ограниченного срока выполнения работ не предусмотрена частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Инспекция приходит к выводу о том, что у Заказчика отсутствовали основания осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - не в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Данные действия Заказчика влекут за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 24 и ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
2. В связи с заключением муниципального контракта N 9/3 от 22.09.2017 г. предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечения виновных лиц к административной ответственности.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса об обращении в суд с исковым заявлением о признании заключенного контракта недействительным.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель Инспекции Д.М. Халлаева
Члены Инспекции К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп.: Багамаев Т.Р. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 октября 2017 г. N 55
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2017