На основании поступившей информации о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и приказом Дагестанского УФАС России от 22.09.2017 года N 350 инспекция Управления ФАС России по РД по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Ведущего заседание инспекции -
руководителя инспекции К.Д. Гебекова,
Членов инспекции: А.М. Мамеднебиева,
В.А. Агамирзаева,
К.Г. Магомедова,
проведя внеплановую проверку в отношении МКУ"Управление муниципальной собственности и службы заказчика муниципального образования "город Кизилюрт"(далее - Заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИЗИЛЮРТ" (далее - Уполномоченный орган) электронных аукционов со следующими номерами извещений NN 0303300019417000059; 0303300019417000060; 0303300019417000061; 0303300019417000062; 0303300019417000063; 0303300019417000064; 0303300019417000065; 0303300019417000066; 0303300019417000067,
в отсутствиипредставителейсторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
20.09.2017 г. в адрес Дагестанского УФАС России по подведомственности из ФАС России поступилижалобыООО "Этаж", в которыхуказывалось, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не позволяет корректно заполнить заявку, чтонарушает требования Закона о контрактной системе.
По результатам проведенной внеплановой проверки и рассмотрения доводов жалобы ООО "Этаж" по вышеуказанным электронным аукционамИнспекцией установлено следующее.
Наименование оператора электронной площадки на которой осуществлялось размещение указанных закупок - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ" (далее - Оператор электронной площадки).
1.03.09.2017Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет были размещены извещение и документация по проведению электронного аукциона на благоустройство дворовой территории по ул.Г.Цадаса 88, 88а, 92, 94, 94а, 92а (извещение N 0303300019417000059) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 537 526 руб.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2017 N0303300019417000059-2 (далее - Протокол) поданы две заявки. Заявке участника закупки, подавшему заявку с порядковым номером 1, было отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа: "п.2. ч.4 ст.67 ФЗ 44 несоответствие информации,предусмотренной частью 3 статьи 66 требованиям документации об электронном аукционе: ч.14.1. ч.14.2. документации об аукционе Требования к содержанию первой части заявок на участие в аукционе, и Инструкция по заполнению заявки : В позиции 2 Смесь бетонная Участником указана характеристика фракции щебня в качестве крупного заполнителя от 5(3) до 10 мм, т.е не указано конкретное значение фракции от 5 до 10 мм или от 3 до 10 мм.В позиции 18 Камни бортовые Участником предлагает камни бортовые изготовленные из мелкозернистого (песчаного)бетона , тяжелого бетона длиной 1,0-м. Не указан конкретный вид бетона , так как в соответствии с Примечанием к п.1.2.5 ГОСТ 6665-91 Камни длиной 1,0 м из тяжелого бетона допускалось изготавливать до 01.01.96. В позиции 19 Асфальтобетонная смесь УРЗ указана характеристика предлагаемого товара Предел прочности при сжатии при температуре 50 0С,МПа , 1,1.Предел прочности при сжатии при температуре 20 0С, МПа , 2,5. Предел прочности при сжатии при температуре 0 0С, МПа, 11,0. Содержание щебня (гравия) в асфальтобетоне ,%, 55,0. Требование документации: Предел прочности при сжатии при температуре 50 0С не менее,МПа, 1,0. Предел прочности при сжатии при температуре 20 0С, не менее, МПа, 2,0. Предел прочности при сжатии при температуре 0 0С, не менее, МПа, 9,0. Содержание щебня (гравия) в асфальтобетоне, не более,%, 70,0. Участником изменены наименования показателей. Согласно Инструкции по заполнению заявки при описании конкретных показателей товара не допускается использование выражений "должен", "должен быть", "эквивалент", "не менее", "не более", "максимальный-(-ая),(-ое)", "минимальный (-ая),(-ое)", а также предлогов "от", "до" и иных выражений, не определяющих точного значения характеристик в том числе в будущем времени, за исключением случаев, когда такие выражения не относятся непосредственно к характеристикам самого товара или относится к наименованию показателей, т.е выражения и слова указаны непосредственно перед единицей измерения показателя. Конкретизации участником подлежат только значения показателей, наименования показателей конкретизации не подлежат. В данном случае выражения "не более" и "не менее" относятся к наименованиям показателей, а не к значениям показателей.".
А) Инспекцией установлено, что в техническом задании аукционной документации при описании смеси бетонной на щебне указано: "В качестве крупного заполнителя должен быть использован щебень(гравий) из плотных горных пород фракции от 5(3) до 10 мм. Щебень (гравий) должен соответствовать ГОСТ 8267-93".
Участник закупки в своей заявке по данной позиции указал: "В качестве крупного заполнителя использован щебень из плотных горных пород фракции от 5(3) до 10 мм. Щебень соответствует ГОСТ 8267-93".
Из содержания заявки усматривается, что предлагаемые Заявителем показатели фракции щебня соответствуют значениям, установленным Заказчиком в аукционной документации. Вывод аукционной комиссии о том, что Заявителем представлены в заявке значения показателей двух фракций не соответствует ГОСТу 8267-93, согласно которому данная фракция обозначается также - "от 5(3) до 10 мм".
В связи сизложеннымИнспекция приходит к выводу о неправомерности отказа участнику закупки с номером заявки 1 в допуске к участию в Аукционе за непредставление конкретного показателя фракции щебня.
Б) Инспекцией установлено, что в техническом задании аукционной документации при описании камней бортовых указано: "Камни должны быть типа: прямые рядовые (БР). БР 100.20.8/БР 100.30.15, БУ300.30.29/БУП300.30.29. Изготовленные из мелкозернистого (песчаного) бетона, тяжелого бетона_Длина камней должна быть не менее 1,0 м. Камни бортовые должны соответствовать ГОСТ 6665-91".
Участник закупки в своей заявке по данной позиции указал: "Камни типа: прямые рядовые (БР). БР 100.20.8./БР 100.30.15 Изготовлены из тяжелого бетона_Длина камней 1,0 м. Камни бортовые соответствуют ГОСТ 6665-91".
Из содержания заявки усматривается, что предлагаемые участником показатели камней соответствуют значениям, установленным Заказчиком в аукционной документации. То обстоятельство, что в соответствии с ГОСТом 6665-91 камни длиной 1,0 м из тяжелого бетона допускалось изготавливать до 01.01.1996 г. не свидетельствует о несоответствии таких камней государственному стандарту, поскольку заявка не содержит указания на год изготовления предлагаемых к использованию камней.
В связи сизложеннымИнспекция приходит к выводу о неправомерности отказа участнику закупки с номером заявки 1 в допуске к участию в Аукционе за несоответствие камней бортовых государственному стандарту.
В) Инспекцией установлено, что в техническом задании аукционной документации при описании асфальтобетонной смеси указано: "Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С не менее, МПа, 1,0; Предел прочности при сжатии при температуре 20 °С, не менее, МПа, 2,0; Предел прочности при сжатии при температуре 0 °С, не менее, МПа, 9,0".
Наличие словосочетания "не менее" при описании показателей товаров свидетельствует об установлении Заказчиком минимальных значений таких показателей.
В силу п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участник закупки должен представить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе. В инструкции по заполнению заявки указано: "Если при описании характеристик используется термин "Не менее", Участником должно быть представлено значение равное или превышающее указанное"
Участник закупки, в своей заявке по данным позициям указал: "Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С, МПа, 1,1; Предел прочности при сжатии при температуре 20 °С, МПа, 2,5; Предел прочности при сжатии при температуре 0 °С, МПа, 11,0".
Из содержания заявки усматривается, что предлагаемые участником закупки показатели асфальтобетонной смеси соответствуют значениям, установленным Заказчиком в аукционной документации.
Вывод аукционной комиссии о несоответствии заявки требованиям инструкции по заполнению заявки, в соответствии с которой участник закупки при заполнении заявки по вышеуказанным показателям асфальтобетонной смеси должен был указать также минимальные значения, а не конкретные, соответствующие установленным значениям, не правомерен исходя из следующего.
В инструкции по заполнению заявки указано: "При описании конкретных показателей товара не допускается использование выражений "должен", "должен быть", "эквивалент", "не менее", "не более", "максимальный-(-ая),(-ое)", "минимальный (-ая),(-ое)", а также предлогов "от", "до" и иных выражений, не определяющих точного значения характеристик в том числе в будущем времени, за исключением случаев, когда такие выражения не относятся непосредственно к характеристикам самого товара или относится к наименованию показателей, т.е выражения и слова указаны непосредственно перед единицей измерения показателя. "Конкретизации участником подлежат только значения показателей, наименования показателей конкретизации не подлежат".
Вместе с тем, словосочетание "не менее", использованное при описании вышеуказанных показателей асфальтобетонной смеси, исходя из сути установленных показателей, не может относиться к наименованиям данных показателей. Данное словосочетание "не менее" указывает лишь на установление Заказчиком минимальных значений таких показателей.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Представленные участником закупки, подавшим заявку с порядковым номером 1, конкретные показатели асфальтобетонной смеси соответствуют значениям, установленным в документации об Аукционе. Таким образом, основания для отказа, предусмотренные ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, отсутствуют.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В связи сизложеннымИнспекция приходит к выводу о неправомерности отказа участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 1, в допуске к участию в Аукционе и нарушении аукционной комиссией Уполномоченного органа ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, положение инструкции по заполнению заявки, предусматривающее отнесение выражения "не менее" к наименованиям показателей "Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С", "Предел прочности при сжатии при температуре 20 °С", и "Предел прочности при сжатии при температуре 0 °С" не соответствует требованию об объективности описания объекта закупки и предусматривает представление по данным позициям в составе первой части заявки иных сведений, непредусмотренных ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В связи с изложенным Инспекция приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
02.10.2017 Заказчиком с ООО "Миг" заключен муниципальный контракт по результатам проведенного Аукциона.
2. 02.08.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет были размещены извещение и документация по проведению электронного аукциона на благоустройство дворовой территории по ул.Г.Цадаса 66,66а, 68, 70 (извещение N 0303300019417000060) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 302 315 руб.
Инспекцией установлено, что в техническом задании аукционной документации при описании асфальтобетонной смеси указано: "Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С не менее, МПа, 1,0; Предел прочности при сжатии при температуре 20 °С, не менее, МПа, 2,0; Предел прочности при сжатии при температуре 0 °С, не менее, МПа, 9,0".
Наличие словосочетания "не менее" при описании показателей товаров свидетельствует об установлении Заказчиком минимальных значений таких показателей.
В силу п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участник закупки должен представить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе. В инструкции по заполнению заявки указано: "Если при описании характеристик используется термин "Не менее", Участником должно быть представлено значение равное или превышающее указанное".
В инструкции по заполнению заявки также указано: "При описании конкретных показателей товара не допускается использование выражений "должен", "должен быть", "эквивалент", "не менее", "не более", "максимальный-(-ая),(-ое)", "минимальный (-ая),(-ое)", а также предлогов "от", "до" и иных выражений, не определяющих точного значения характеристик в том числе в будущем времени, за исключением случаев, когда такие выражения не относятся непосредственно к характеристикам самого товара или относится к наименованию показателей, т.е выражения и слова указаны непосредственно перед единицей измерения показателя. "Конкретизации участником подлежат только значения показателей, наименования показателей конкретизации не подлежат".
По мнению Инспекции, положение инструкции по заполнению заявки, предусматривающее отнесение выражения "не менее" к наименованиям показателей, например: "Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С", "Предел прочности при сжатии при температуре 20 °С", и "Предел прочности при сжатии при температуре 0 °С" не соответствует требованию об объективности описания объекта закупки и предусматривает представление по данным позициям в составе первой части заявки иных сведений, непредусмотренных ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В связи с изложенным Инспекция приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.08.2017 N0303300019417000060-1 заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям документации электронного аукциона.
04.09.2017 Заказчиком с ООО "Миг" заключен муниципальный контракт по результатам проведенного Аукциона.
3. 03.09.2017Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет были размещены извещение и документация по проведению электронного аукциона на благоустройство дворовой территории по ул.Г.Цадаса 28, 30, 32, 34, 36, 38 (извещение N 0303300019417000061) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 226 368 руб.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2017 N0303300019417000061-2 (далее - Протокол) поданы две заявки. Заявке участника закупки, подавшему заявку с порядковым номером 1, было отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа: "п.2. ч.4 ст.67 ФЗ 44 несоответствие информации ,предусмотренной частью 3 статьи 66 требованиям документации об электронном аукционе: ч.14.1. ч.14.2. документации об аукционе Требования к содержанию первой части заявок на участие в аукционе, и Инструкция по заполнению заявки : В позиции 5 Смесь бетонная Участником указана характеристика фракции щебня в качестве крупного заполнителя от 5(3) до 10 мм, т.е. не указано конкретное значение фракции от 5 до 10 мм или от 3 до 10 мм.В позиции 22 Асфальтобетонная смесь УРЗ указана характеристика предлагаемого товара Предел прочности при сжатии при температуре 50 0С,МПа , 1,1. Предел прочности при сжатии при температуре 20 0С , МПа , 2,5. Предел прочности при сжатии при температуре 0 0С, МПа, 11,0. Содержание щебня (гравия) в асфальтобетоне ,%, 55,0. Требование документации: Предел прочности при сжатии при температуре 50 0С не менее ,МПа , 1,0.Предел прочности при сжатии при температуре 20 0С , не менее , МПа , 2,0. Предел прочности при сжатии при температуре 0 0С, не менее, МПа, 9,0. Содержание щебня (гравия) в асфальтобетоне, не более ,%, 70,0. Участником изменены наименования показателей. Согласно Инструкции по заполнению заявки при описании конкретных показателей товара не допускается использование выражений "должен", "должен быть", "эквивалент", "не менее", "не более", "максимальный-(-ая),(-ое)", "минимальный (-ая),(-ое)" , а также предлогов "от", "до" и иных выражений, не определяющих точного значения характеристик в том числе в будущем времени, за исключением случаев, когда такие выражения не относятся непосредственно к характеристикам самого товара или относится к наименованию показателей, т.е выражения и слова указаны непосредственно перед единицей измерения показателя. Конкретизации участником подлежат только значения показателей, наименования показателей конкретизации не подлежат. В данном случае выражения "не более" и " не менее" относятся к наименованиям показателей , а не к значениям показателей.".
А) Инспекцией установлено, что в техническом задании аукционной документации при описании смеси бетонной на щебне указано: "В качестве крупного заполнителя должен быть использован щебень(гравий) из плотных горных пород фракции от 5(3) до 10 мм. Щебень (гравий) должен соответствовать ГОСТ 8267-93".
Участник закупки в своей заявке по данной позиции указал: "В качестве крупного заполнителя использован щебень из плотных горных пород фракции от 5(3) до 10 мм. Щебень соответствует ГОСТ 8267-93".
Из содержания заявки усматривается, что предлагаемые Заявителем показатели фракции щебня соответствуют значениям, установленным Заказчиком в аукционной документации. Вывод аукционной комиссии о том, что Заявителем представлены в заявке значения показателей двух фракций не соответствует ГОСТу 8267-93, согласно которому данная фракция обозначается также - "от 5(3) до 10 мм".
В связи сизложеннымИнспекция приходит к выводу о неправомерности отказа участнику закупки с номером заявки 1 в допуске к участию в Аукционе за непредставление конкретного показателя фракции щебня.
Б) Инспекцией установлено, что в техническом задании аукционной документации при описании асфальтобетонной смеси указано: "Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С не менее, МПа, 1,0; Предел прочности при сжатии при температуре 20 °С, не менее, МПа, 2,0; Предел прочности при сжатии при температуре 0 °С, не менее, МПа, 9,0".
Наличие словосочетания "не менее" при описании показателей товаров свидетельствует об установлении Заказчиком минимальных значений таких показателей.
В силу п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участник закупки должен представить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе. В инструкции по заполнению заявки указано: "Если при описании характеристик используется термин "Не менее", Участником должно быть представлено значение равное или превышающее указанное"
Участник закупки, в своей заявке по данным позициям указал: "Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С, МПа, 1,1; Предел прочности при сжатии при температуре 20 °С, МПа, 2,5; Предел прочности при сжатии при температуре 0 °С, МПа, 11,0".
Из содержания заявки усматривается, что предлагаемые участником закупки показатели асфальтобетонной смеси соответствуют значениям, установленным Заказчиком в аукционной документации.
Вывод аукционной комиссии о несоответствии заявки требованиям инструкции по заполнению заявки, в соответствии с которой участник закупки при заполнении заявки по вышеуказанным показателям асфальтобетонной смеси должен был указать также минимальные значения, а не конкретные, соответствующие установленным значениям, не правомерен исходя из следующего.
В инструкции по заполнению заявки указано: "При описании конкретных показателей товара не допускается использование выражений "должен", "должен быть", "эквивалент", "не менее", "не более", "максимальный-(-ая),(-ое)", "минимальный (-ая),(-ое)", а также предлогов "от", "до" и иных выражений, не определяющих точного значения характеристик в том числе в будущем времени, за исключением случаев, когда такие выражения не относятся непосредственно к характеристикам самого товара или относится к наименованию показателей, т.е выражения и слова указаны непосредственно перед единицей измерения показателя. "Конкретизации участником подлежат только значения показателей, наименования показателей конкретизации не подлежат".
Вместе с тем, словосочетание "не менее", использованное при описании вышеуказанных показателей асфальтобетонной смеси, исходя из сути установленных показателей, не может относиться к наименованиям данных показателей. Данное словосочетание "не менее" указывает лишь на установление Заказчиком минимальных значений таких показателей.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Представленные участником закупки, подавшим заявку с порядковым номером 1, конкретные показатели асфальтобетонной смеси соответствуют значениям, установленным в документации об Аукционе. Таким образом, основания для отказа, предусмотренные ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, отсутствуют.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В связи сизложеннымИнспекция приходит к выводу о неправомерности отказа участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 1, в допуске к участию в Аукционе и нарушении аукционной комиссией Уполномоченного органа ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, положение инструкции по заполнению заявки, предусматривающее отнесение выражения "не менее" к наименованиям показателей "Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С", "Предел прочности при сжатии при температуре 20 °С", и "Предел прочности при сжатии при температуре 0 °С" не соответствует требованию об объективности описания объекта закупки и предусматривает представление по данным позициям в составе первой части заявки иных сведений, непредусмотренных ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В связи с изложенным Инспекция приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
02.10.2017 Заказчиком с ООО "Миг" заключен муниципальный контракт по результатам проведенного Аукциона.
4. 02.08.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет были размещены извещение и документация по проведению электронного аукциона на благоустройство дворовой территории по ул.Г.Цадаса 73, 73а (извещение N 0303300019417000062) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 485 485 руб.
Инспекцией установлено, что в техническом задании аукционной документации при описании асфальтобетонной смеси указано: "Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С не менее, МПа, 1,0; Предел прочности при сжатии при температуре 20 °С, не менее, МПа, 2,0; Предел прочности при сжатии при температуре 0 °С, не менее, МПа, 9,0".
Наличие словосочетания "не менее" при описании показателей товаров свидетельствует об установлении Заказчиком минимальных значений таких показателей.
В силу п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участник закупки должен представить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе. В инструкции по заполнению заявки указано: "Если при описании характеристик используется термин "Не менее", Участником должно быть представлено значение равное или превышающее указанное".
В инструкции по заполнению заявки также указано: "При описании конкретных показателей товара не допускается использование выражений "должен", "должен быть", "эквивалент", "не менее", "не более", "максимальный-(-ая),(-ое)", "минимальный (-ая),(-ое)", а также предлогов "от", "до" и иных выражений, не определяющих точного значения характеристик в том числе в будущем времени, за исключением случаев, когда такие выражения не относятся непосредственно к характеристикам самого товара или относится к наименованию показателей, т.е выражения и слова указаны непосредственно перед единицей измерения показателя. "Конкретизации участником подлежат только значения показателей, наименования показателей конкретизации не подлежат".
По мнению Инспекции, положение инструкции по заполнению заявки, предусматривающее отнесение выражения "не менее" к наименованиям показателей, например: "Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С", "Предел прочности при сжатии при температуре 20 °С", и "Предел прочности при сжатии при температуре 0 °С" не соответствует требованию об объективности описания объекта закупки и предусматривает представление по данным позициям в составе первой части заявки иных сведений, непредусмотренных ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В связи с изложенным Инспекция приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.08.2017 N0303300019417000062-1 заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям документации электронного аукциона.
04.09.2017 Заказчиком с ООО "Миг" заключен муниципальный контракт по результатам проведенного Аукциона.
5. 02.08.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет были размещены извещение и документация по проведению электронного аукциона на благоустройство дворовой территории по ул.Г.Цадаса 72, 72 а, 74, 76 , 78, 78 а (извещение N 0303300019417000063) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 813 884 руб.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.08.2017 N0303300019417000063-1 (далее - Протокол) поданы две заявки. Заявке участника закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2, было отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа: "п.2. ч.4 ст.67 ФЗ 44 несоответствие информации ,предусмотренной частью 3 статьи 66 требованиям документации об электронном аукционе: ч.14.1. ч.14.2. документации об аукционе Требования к содержанию первой части заявок на участие в аукционе, и Инструкция по заполнению заявки: В позиции 20 Асфальтобетонная смесь УРЗ указана характеристика предлагаемого товара Предел прочности при сжатии при температуре 50 0С ,МПа, 1,0. Предел прочности при сжатии при температуре 20 0С , МПа , 2,5. Предел прочности при сжатии при температуре 0 0С, МПа, 13,0. Содержание щебня (гравия) в асфальтобетоне ,%, 50,0. Требование документации: Предел прочности при сжатии при температуре 50 0С не менее,МПа , 1,0. Предел прочности при сжатии при температуре 20 0С, не менее, МПа , 2,0. Предел прочности при сжатии при температуре 0 0С, не менее, МПа, 9,0. Содержание щебня (гравия) в асфальтобетоне, не более,%, 70,0. Участником изменены наименования показателей. Согласно Инструкции по заполнению заявки при описании конкретных показателей товара не допускается использование выражений "должен", "должен быть", "эквивалент", "не менее", "не более", "максимальный-(-ая),(-ое)", "минимальный (-ая),(-ое)" , а также предлогов "от", "до" и иных выражений, не определяющих точного значения характеристик в том числе в будущем времени, за исключением случаев, когда такие выражения не относятся непосредственно к характеристикам самого товара или относится к наименованию показателей ,т.е выражения и слова указаны непосредственно перед единицей измерения показателя. Конкретизации участником подлежат только значения показателей, наименования показателей конкретизации не подлежат. В данном случае выражения "не более" и " не менее" относятся к наименованиям показателей , а не к значениям показателей.В позиции 21 Труба полипропиленовая УРЗ указана характеристика длительная прочность 10 МПа. Требование документации Минимальная длительная прочность должна быть более 8,5 МПа. Участником изменено наименование показателя. По характеристике Относительное удлинение при разрыве, %, 210,0.Требование документации Относительное удлинение при разрыве , не менее, %, 210,0. Согласно Инструкции по заполнению заявки при описании конкретных показателей товара не допускается использование выражений "должен", "должен быть", "эквивалент", "не менее", "не более", "максимальный-(-ая),(-ое)", "минимальный (-ая),(-ое)" , а также предлогов "от", "до" и иных выражений, не определяющих точного значения характеристик в том числе в будущем времени, за исключением случаев, когда такие выражения не относятся непосредственно к характеристикам самого товара или относится к наименованию показателей, т.е выражения и слова указаны непосредственно перед единицей измерения показателя. Конкретизации участником подлежат только значения показателей, наименования показателей конкретизации не подлежат. В данном случае выражения "не более" и " не менее" относятся к наименованиям показателей , а не к значениям показателей.".
Инспекцией установлено, что в техническом задании аукционной документации при описании асфальтобетонной смеси указано: "Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С не менее, МПа, 1,0; Предел прочности при сжатии при температуре 20 °С, не менее, МПа, 2,0; Предел прочности при сжатии при температуре 0 °С, не менее, МПа, 9,0".
Наличие словосочетания "не менее" при описании показателей товаров свидетельствует об установлении Заказчиком минимальных значений таких показателей.
В силу п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участник закупки должен представить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе. В инструкции по заполнению заявки указано: "Если при описании характеристик используется термин "Не менее", Участником должно быть представлено значение равное или превышающее указанное"
Участник закупки, в своей заявке по данным позициям указал: "Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С, МПа, 1,3; Предел прочности при сжатии при температуре 20 °С, МПа, 2,5; Предел прочности при сжатии при температуре 0 °С, МПа, 13,0".
Из содержания заявки усматривается, что предлагаемые участником закупки показатели асфальтобетонной смеси соответствуют значениям, установленным Заказчиком в аукционной документации.
Вывод аукционной комиссии о несоответствии заявки требованиям инструкции по заполнению заявки, в соответствии с которой участник закупки при заполнении заявки по вышеуказанным показателям асфальтобетонной смеси должен был указать также минимальные значения, а не конкретные, соответствующие установленным значениям, не правомерен исходя из следующего.
В инструкции по заполнению заявки указано: "При описании конкретных показателей товара не допускается использование выражений "должен", "должен быть", "эквивалент", "не менее", "не более", "максимальный-(-ая),(-ое)", "минимальный (-ая),(-ое)", а также предлогов "от", "до" и иных выражений, не определяющих точного значения характеристик в том числе в будущем времени, за исключением случаев, когда такие выражения не относятся непосредственно к характеристикам самого товара или относится к наименованию показателей, т.е выражения и слова указаны непосредственно перед единицей измерения показателя. "Конкретизации участником подлежат только значения показателей, наименования показателей конкретизации не подлежат".
Вместе с тем, словосочетание "не менее", использованное при описании вышеуказанных показателей асфальтобетонной смеси, исходя из сути установленных показателей, не может относиться к наименованиям данных показателей. Данное словосочетание "не менее" указывает лишь на установление Заказчиком минимальных значений таких показателей.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Представленные участником закупки, подавшим заявку с порядковым номером 2, конкретные показатели асфальтобетонной смеси соответствуют значениям, установленным в документации об Аукционе. Таким образом, основания для отказа, предусмотренные ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, отсутствуют.
Аналогичная ситуация и по основанию отклонения "Трупа полипропиленовая".
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В связи сизложенным Инспекция приходит к выводу о неправомерности отказа участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2, в допуске к участию в Аукционе и нарушении аукционной комиссией Уполномоченного органа ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, положение инструкции по заполнению заявки, предусматривающее отнесение выражения "не менее" к наименованиям показателей "Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С", "Предел прочности при сжатии при температуре 20 °С", и "Предел прочности при сжатии при температуре 0 °С" не соответствует требованию об объективности описания объекта закупки и предусматривает представление по данным позициям в составе первой части заявки иных сведений, непредусмотренных ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В связи с изложенным Инспекция приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
08.09.2017 Заказчиком с ООО "Миг" заключен муниципальный контракт по результатам проведенного Аукциона.
6. 03.09.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет были размещены извещение и документация по проведению электронного аукциона на благоустройство пешеходного тротуара вдоль ул.Малагусейнова (извещение N 0303300019417000064) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 297 455 руб.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2017 N0303300019417000064-2 (далее - Протокол) заявке участника закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2, было отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа: "п.1. ч.4 ст.67 ФЗ 44 непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 требованиям документации об электронном аукционе: ч.14.1. ч.14.2. документации об аукционе Требования к содержанию первой части заявок на участие в аукционе, и Инструкция по заполнению заявки: В позиции 3 Смесь бетонная Участником не предоставлена информация о фракции крупного заполнителя п.2. ч.4 ст.67 ФЗ 44 несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 требованиям документации об электронном аукционе: ч.14.1. ч.14.2. документации об аукционе Требования к содержанию первой части заявок на участие в аукционе, и Инструкция по заполнению заявки: В позиции 11 Асфальтобетонная смесь УРЗ указана характеристика предлагаемого товара Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С, МПа, 1,1 Предел прочности при сжатии при температуре 20 °С, МПа, 2,5. Предел прочности при сжатии при температуре 0 °С, МПа, 13,0. Содержание щебня (гравия) в асфальтобетоне, %, 60,0. Участником изменены наименования показателей. Согласно Инструкции по заполнению заявки при описании конкретных показателей товара не допускается использование выражений "должен", "должен быть", "эквивалент", "не менее" , "не более", "максимальный-(-ая),(-ое)", "минимальный (-ая),(-ое)", а также предлогов "от", "до" и иных выражений, не определяющих точного значения характеристик в том числе в будущем времени, за исключением случаев, когда такие выражения не относятся непосредственно к характеристикам самого товара или относится к наименованию показателей ,т.е выражения и слова указаны непосредственно перед единицей измерения показателя. Конкретизации участником подлежат только значения показателей, наименования показателей конкретизации не подлежат. В данном случае выражения "не более" и "не менее" относятся к наименованиям показателей, а не к значениям показателей.
А) Инспекцией установлено, что в техническом задании аукционной документации при описании смеси бетонной указано: "Бетонная смесь должна быть плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м3 включительно на цементном вяжущем и плотных крупном и/или мелком заполнителях. В качестве мелкого заполнителя может применяться: природный песок, песок из отсевов дробления горных пород. В качестве крупного заполнителя должен быть использован щебень (гравий) из плотных горных пород фракции от 5(3) до 10 мм.".
Союзы "и/или" разделяющие слова "крупный" и "мелкий" свидетельствует о том, что возможно применение в бетонной смеси крупного или мелкого заполнителей, а также крупного и мелкого заполнителей одновременно.
Участник закупки, подавший заявку с порядковым номером 2, в своей заявке по данной позиции указал: "Бетонная смесь плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м3 включительно на цементном вяжущем и плотном мелком заполнителе. В качестве мелкого заполнителя применен: природный песок".
Из содержания заявки усматривается, что предлагаемые участником закупки, подавшим заявку с порядковым номером 2, показатели заполнителя бетонной смеси соответствуют значениям, установленным Заказчиком в аукционной документации. Вывод аукционной комиссии о несоответствии заявки участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 2, требованиям аукционной документации в связи с непредставлением в ней значения показателя фракции крупного заполнителя, не может быть признан правомерным, поскольку участником закупки, подавшим заявку с порядковым номером 2, не предлагается бетонная смесь с крупным заполнителем.
Б) Инспекцией установлено, что в техническом задании аукционной документации при описании асфальтобетонной смеси указано: "Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С не менее, МПа, 1,0; Предел прочности при сжатии при температуре 20 °С, не менее, МПа, 2,0; Предел прочности при сжатии при температуре 0 °С, не менее, МПа, 9,0".
Наличие словосочетания "не менее" при описании показателей товаров свидетельствует об установлении Заказчиком минимальных значений таких показателей.
В силу п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участник закупки должен представить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе. В инструкции по заполнению заявки указано: "Если при описании характеристик используется термин "Не менее", Участником должно быть представлено значение равное или превышающее указанное"
Участник закупки, подавший заявку с порядковым номером 2, в своей заявке по данным позициям указал: "Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С, МПа, 1,1; Предел прочности при сжатии при температуре 20 °С, МПа, 2,5; Предел прочности при сжатии при температуре 0 °С, МПа, 13,0".
Из содержания заявки усматривается, что предлагаемые участником закупки показатели асфальтобетонной смеси соответствуют значениям, установленным Заказчиком в аукционной документации.
Вывод аукционной комиссии о несоответствии заявки участника закупки требованиям инструкции по заполнению заявки, в соответствии с которой участник закупки при заполнении заявки по вышеуказанным показателям асфальтобетонной смеси должен был указать также минимальные значения, а не конкретные, соответствующие установленным значениям, не правомерен исходя из следующего.
В инструкции по заполнению заявки указано: "При описании конкретных показателей товара не допускается использование выражений "должен", "должен быть", "эквивалент", "не менее" , "не более", "максимальный-(-ая),(-ое)", "минимальный (-ая),(-ое)", а также предлогов "от", "до" и иных выражений, не определяющих точного значения характеристик в том числе в будущем времени, за исключением случаев, когда такие выражения не относятся непосредственно к характеристикам самого товара или относится к наименованию показателей, т.е выражения и слова указаны непосредственно перед единицей измерения показателя. "Конкретизации участником подлежат только значения показателей, наименования показателей конкретизации не подлежат".
Вместе с тем, словосочетание "не менее", использованное при описании вышеуказанных показателей асфальтобетонной смеси, исходя из сути установленных показателей, не может относиться к наименованиям данных показателей. Данное словосочетание "не менее" указывает лишь на установление Заказчиком минимальных значений таких показателей.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Представленные участником закупки, подавшим заявку с порядковым номером 2, конкретные показатели асфальтобетонной смеси соответствуют значениям, установленным в документации об Аукционе. Таким образом, основания для отказа, предусмотренные ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, отсутствуют.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В связи сизложеннымИнспекция приходит к выводу о неправомерности отказа участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2, в допуске к участию в Аукционе и нарушении аукционной комиссией Уполномоченного органа ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, положение инструкции по заполнению заявки, предусматривающее отнесение выражения "не менее" к наименованиям показателей "Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С", "Предел прочности при сжатии при температуре 20 °С", и "Предел прочности при сжатии при температуре 0 °С" не соответствует требованию об объективности описания объекта закупки и предусматривает представление по данным позициям в составе первой части заявки иных сведений, непредусмотренных ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В связи с изложенным Инспекция приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
7. 02.08.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет были размещены извещение и документация по проведению электронного аукциона на благоустройство сквера за жилым домом по ул.Гагарина 30 (извещение N 0303300019417000065) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 332 246 руб.
Инспекцией установлено, что в техническом задании аукционной документации при описании асфальтобетонной смеси указано: "Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С не менее, МПа, 1,0; Предел прочности при сжатии при температуре 20 °С, не менее, МПа, 2,0; Предел прочности при сжатии при температуре 0 °С, не менее, МПа, 9,0".
Наличие словосочетания "не менее" при описании показателей товаров свидетельствует об установлении Заказчиком минимальных значений таких показателей.
В силу п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участник закупки должен представить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе. В инструкции по заполнению заявки указано: "Если при описании характеристик используется термин "Не менее", Участником должно быть представлено значение равное или превышающее указанное".
В инструкции по заполнению заявки также указано: "При описании конкретных показателей товара не допускается использование выражений "должен", "должен быть", "эквивалент", "не менее", "не более", "максимальный-(-ая),(-ое)", "минимальный (-ая),(-ое)", а также предлогов "от", "до" и иных выражений, не определяющих точного значения характеристик в том числе в будущем времени, за исключением случаев, когда такие выражения не относятся непосредственно к характеристикам самого товара или относится к наименованию показателей, т.е выражения и слова указаны непосредственно перед единицей измерения показателя. "Конкретизации участником подлежат только значения показателей, наименования показателей конкретизации не подлежат".
По мнению Инспекции, положение инструкции по заполнению заявки, предусматривающее отнесение выражения "не менее" к наименованиям показателей, например: "Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С", "Предел прочности при сжатии при температуре 20 °С", и "Предел прочности при сжатии при температуре 0 °С" не соответствует требованию об объективности описания объекта закупки и предусматривает представление по данным позициям в составе первой части заявки иных сведений, непредусмотренных ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В связи с изложенным Инспекция приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.08.2017 N0303300019417000065-1 заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям документации электронного аукциона.
04.09.2017 Заказчиком с ООО "Миг" заключен муниципальный контракт по результатам проведенного Аукциона.
8. 02.08.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет были размещены извещение и документация по проведению электронного аукциона на благоустройство дворовой территории по ул.Г.Цадаса 80, 82,86, 86 а , 86 б (извещение N 0303300019417000066) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 664 457 руб.
Инспекцией установлено, что в техническом задании аукционной документации при описании асфальтобетонной смеси указано: "Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С не менее, МПа, 1,0; Предел прочности при сжатии при температуре 20 °С, не менее, МПа, 2,0; Предел прочности при сжатии при температуре 0 °С, не менее, МПа, 9,0".
Наличие словосочетания "не менее" при описании показателей товаров свидетельствует об установлении Заказчиком минимальных значений таких показателей.
В силу п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участник закупки должен представить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе. В инструкции по заполнению заявки указано: "Если при описании характеристик используется термин "Не менее", Участником должно быть представлено значение равное или превышающее указанное".
В инструкции по заполнению заявки также указано: "При описании конкретных показателей товара не допускается использование выражений "должен", "должен быть", "эквивалент", "не менее", "не более", "максимальный-(-ая),(-ое)", "минимальный (-ая),(-ое)", а также предлогов "от", "до" и иных выражений, не определяющих точного значения характеристик в том числе в будущем времени, за исключением случаев, когда такие выражения не относятся непосредственно к характеристикам самого товара или относится к наименованию показателей, т.е выражения и слова указаны непосредственно перед единицей измерения показателя. "Конкретизации участником подлежат только значения показателей, наименования показателей конкретизации не подлежат".
По мнению Инспекции, положение инструкции по заполнению заявки, предусматривающее отнесение выражения "не менее" к наименованиям показателей, например: "Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С", "Предел прочности при сжатии при температуре 20 °С", и "Предел прочности при сжатии при температуре 0 °С" не соответствует требованию об объективности описания объекта закупки и предусматривает представление по данным позициям в составе первой части заявки иных сведений, непредусмотренных ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В связи с изложенным Инспекция приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.08.2017 N0303300019417000066-1 заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям документации электронного аукциона.
04.09.2017 Заказчиком с ООО "Миг" заключен муниципальный контракт по результатам проведенного Аукциона.
9. 02.08.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет были размещены извещение и документация по проведению электронного аукциона на благоустройство дворовой территории по ул.Г.Цадаса 40, 42, 44, 46 (извещение N 0303300019417000067) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 229 264 руб.
Инспекцией установлено, что в техническом задании аукционной документации при описании асфальтобетонной смеси указано: "Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С не менее, МПа, 1,0; Предел прочности при сжатии при температуре 20 °С, не менее, МПа, 2,0; Предел прочности при сжатии при температуре 0 °С, не менее, МПа, 9,0".
Наличие словосочетания "не менее" при описании показателей товаров свидетельствует об установлении Заказчиком минимальных значений таких показателей.
В силу п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участник закупки должен представить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе. В инструкции по заполнению заявки указано: "Если при описании характеристик используется термин "Не менее", Участником должно быть представлено значение равное или превышающее указанное".
В инструкции по заполнению заявки также указано: "При описании конкретных показателей товара не допускается использование выражений "должен", "должен быть", "эквивалент", "не менее", "не более", "максимальный-(-ая),(-ое)", "минимальный (-ая),(-ое)", а также предлогов "от", "до" и иных выражений, не определяющих точного значения характеристик в том числе в будущем времени, за исключением случаев, когда такие выражения не относятся непосредственно к характеристикам самого товара или относится к наименованию показателей, т.е выражения и слова указаны непосредственно перед единицей измерения показателя. "Конкретизации участником подлежат только значения показателей, наименования показателей конкретизации не подлежат".
По мнению Инспекции, положение инструкции по заполнению заявки, предусматривающее отнесение выражения "не менее" к наименованиям показателей, например: "Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С", "Предел прочности при сжатии при температуре 20 °С", и "Предел прочности при сжатии при температуре 0 °С" не соответствует требованию об объективности описания объекта закупки и предусматривает представление по данным позициям в составе первой части заявки иных сведений, непредусмотренных ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В связи с изложенным Инспекция приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.08.2017 N0303300019417000067-1 заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям документации электронного аукциона.
04.09.2017 Заказчиком с ООО "Миг" заключен муниципальный контракт по результатам проведенного Аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2.В связи с выдачей Заказчику, Уполномоченному органу и его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписания N 1670А-2017 от 27.09.2017 об устранении нарушений Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на благоустройство пешеходного тротуара вдоль ул.Малагусейнова (извещение N 0303300019417000064), предписание по данной закупке не выдавать.
3. В связи с тем, что по результатам проведенных электронных аукционов с номерами извещений NN 0303300019417000059; 0303300019417000060; 0303300019417000061; 0303300019417000062; 0303300019417000063; 0303300019417000065; 0303300019417000066; 0303300019417000067 заключены муниципальные контракты, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание инспекции -
руководитель инспекции К.Д. Гебеков
Члены инспекции: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп.: Магомедов К.Г.
8(8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 октября 2017 г. N 52-ВП/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2017