Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. -начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Вр.и.о. заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Магомедова А.Ш. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ТехноСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа "город Каспийск" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103300002717000057 на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий домов городского округа "город Каспийск" по улицам: Ленина 15, 21, Халилова 12, 14, 18, 20, 22, Орджоникидзе 24, 28 (далее - Аукцион),
в присутствии представителей сторон: администрации городского округа "город Каспийск" - Джамалова З.Х. -по доверенности N 853 от 12.10.2017 г., отсутствии представителя Заявителя - извещен,
У С Т А Н О В И Л А:
05.10.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
20.09.2017 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта -8932 750,00 рублей.
В жалобе Заявителя указывается следующее:
1. Заказчик в п.6 "Брусья хвойных пород необрезные" требует: Номинальные размеры по ширине не менее 75 мм, но не более 200 мм. Отклонение от номинальных размеров по ширине не более 3 мм., должны соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86.
Заявитель утверждает, что согласно ГОСТ 18288-87 Брус - это пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более. По мнению Заявителя, Заказчик требует показатели, не соответствующие ГОСТу 18288-87.
Установленные требования к соответствию пиломатериалов ГОСТу 8486-86 регулируют только требования к порокам древесины.
В то же время брус необрезной не может иметь показатели отклонения по ширине плюс-минус 3 мм. В соответствии с п.13 данного ГОСТа: Необрезной пиломатериал - это пиломатериал (заготовка) с неопиленными или частично опиленными кромками, с обзолом более допустимого в обрезном пиломатериале. Пункт 17 данного ГОСТа устанавливливает:
Двухкантный брус - это брус с двумя противоположными обработанными пластями.
Учитывая, что показатель отклонения по ширине дается только для обрезных пиломатериалов Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлено требование не соответствующее ГОСТУ.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик при описании требований к материалам предъявляет завышенные требования.
Комиссией установлено, что в инструкции по заполнению первых частей заявок Заказчик указал, что Значения показателей (в том числе, дефекты материалов, пороки в пиломатериалах), которые не могут быть представлены участником закупки в первой части заявки на участие в настоящем аукционе без наличия товара и (или), определяемые по результатам испытаний товара, могут быть представлены участником закупки в виде диапазонных значений в соответствии с требованиями соответствующего ГОСТ, либо значений, указываемых (представляемых) производителями соответствующих товаров (в любом случае, значения показателей не должны противоречить соответствующему ГОСТ).
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
Комиссией установлено, что в п.14 раздела 4 Технического задания аукционной документации установил несоответствующие ГОСТу требования к позиции "Асфальтобетон дорожный литой" (ГОСТ 54401-2011) : Тип асфальтобетона может быть: I; II; III. Максимальный размер зерен минеральной части, мм: не более 20. Содержание фракций более 5 мм, % по массе: св. 15 до 30.
ГОСТ 54401-2011 согласно п.4.1 и таблице 1 для типа I определяет содержание фракций более 5 мм, % по массе: свыше 30 до 51, а для типа III определяет содержание фракций более 5 мм, % по массе: свыше 0 до 15. Заказчик, предложив на выбор из трех типов асфальтобетона, установил требование по содержанию фракций только к одному типу II.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписания об устранении нарушений не выдавать в связи с выдачей по результатам решения N1778А-2017 от 12.10.2017 г.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 12 октября 2017 г. N 1784
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2017