Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСтройЮг" (далее - Заявитель) на действия Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса N 0103200008417005794 на изготовление технической документации по газопроводу сетей (далее - Конкурс) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика Исаева И.М. (Доверенность от 16.10.2017 г. N296), представителя Заявителя - Мирзаева Ш.Д. (Доверенность от 20.05.2017 г. N01-05), в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
09.10.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на несоответствие конкурсной документации требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), Комиссия установила следующее.
19.09.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и конкурсная документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 40 000 000,00 рублей.
Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно не установил требование о том, что участник закупки должен состоять в саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы согласился с доводами жалобы Заявителя и признал наличие в конкурсной документации нарушение действующего законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 29 Федеральный закон от 24.07.2007 N221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон о кадастровой деятельности) кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о кадастровой деятельности кадастровый инженер может выбрать одну из следующих форм организации своей кадастровой деятельности:
1) в качестве индивидуального предпринимателя;
2) в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о кадастровой деятельности кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33 Закона о кадастровой деятельности указанное в части 1 настоящей статьи юридическое лицо обязано:
иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.
В соответствии с данными нормами законодательства Российской Федерации выполнить работы по изготовлению технической документации по газопроводу сетей могут кадастровые инженеры, являющееся членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров, или юридические лица, имеющие в штате не менее двух кадастровых инженеров, являющихся членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлены в конкурсной документации данные требования к участникам закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 октября 2017 г. N 1809К-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2017