Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСтройЮг" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа "город Каспийск" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103300002717000059 на благоустройство дворовых территорий домов городского округа "город Каспийск" по улицам: Ленина 33, 33а, 33б, 70, 72, 76 (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
12.10.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
20.09.2017 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 932 730,00 рублей.
В жалобе Заявителя указывается следующее:
1. Заказчик в п.6 раздела 4. Технического задания аукционной документации установил несоответствующие ГОСТу 8486-86 показатели в позиции "Брусья хвойных пород необрезные": Номинальные размеры по ширине не менее 75 мм, но не более 200 мм. Номинальные размеры по длине не менее 4-м, но не более 6-м. Отклонение от номинальных размеров по ширине не более 3 мм. Порода древесины пиломатериала лиственница; сосна. Номинальные размеры по толщине не менее 100 мм. Сорт пиломатериала: IV.
Бруски должны соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86.
Как установлено Комиссией, в п.6 "Брусья хвойных пород необрезные" раздела 4. Технического задания документации об Аукционе Заказчиком указано следующее: "Номинальные размеры по ширине не менее 75 мм, но не более 200 мм. Номинальные размеры по длине не менее 4-м, но не более 6-м. Отклонение от номинальных размеров по ширине не более 3 мм. Порода древесины пиломатериала лиственница; сосна. Номинальные размеры по толщине не менее 100 мм. Сорт пиломатериала: IV.
Бруски должны соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86"
В соответствии с п. 1.2 ГОСТ 8486-86 при определении размеров и предельных отклонений от номинальных размеров пиломатериалов отсылает к ГОСТу 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры".
Согласно п. 7 ГОСТа 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры" предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов по ширине устанавливают только для обрезных пиломатериалов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) описание объекта закупки должно носить объективный характер.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об установлении Заказчиком требований к товару не соответствующее ГОСТу и нарушении п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель указал, что в п.14 раздела 4 Технического задания аукционной документации установил несоответствующие ГОСТу требования к позиции "Асфальтобетон дорожный литой" (ГОСТ 54401-2011) : Тип асфальтобетона может быть: I; II; III. Максимальный размер зерен минеральной части, мм: не более 20. Содержание фракций более 5 мм, % по массе: св. 15 до 30.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Согласно таблице 1 ГОСТа 54401-2011 "Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования" для типа I определяет содержание фракций более 5 мм, % по массе: свыше 30 до 51, а для типа III определяет содержание фракций более 5 мм, % по массе: свыше 0 до 15. Заказчик, предложив на выбор из трех типов асфальтобетона, установил требование по содержанию фракций только к одному типу II (св. 15 до 30).
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об установлении Заказчиком требований к товару не соответствующее ГОСТу и нарушении п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной .
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Багамаев Т.Р. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 19 октября 2017 г. N 1848
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2017