Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ТехноСтрой" (далее - Заявитель) на действия МКУ "УПРАВЛЕНИЕ МЕСТНЫХ ДОРОГ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НОВОЛАКСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803600000717000001 на ремонт внутрисельских дорог МО "Новолакский район" (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (надлежаще уведомлены),
У С Т А Н О В И Л А:
03.10.2017 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
18.09.2017 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 983 827 рублей.
1. Заявитель указывает, что описание используемого при выполнении работ бетона не соответствует Закону о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в документации установлено: "Бетон тяжелый. ГОСТ 26633-2015. Бетон: состав бетона (цемент, песок, щебень или гравий и вода)_".
По мнению Заявителя, вышеуказанное описание бетона предполагает представление в заявке двух вариантов состава бетона: 1) цемент, песок, щебень; 2) гравий и вода. При этом, такие варианты состава бетона не существуют.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в п. 2.3.12 документации об Аукционе: "Символ "," между значениями означает, что необходимо выбрать все допустимые по заданию значения при данном символе".
По мнению Комиссии, исходя из данного положения инструкции по заполнению заявки и требований Заказчика, при подаче заявки участник закупки может предложить следующие варианты состава бетона: 1) цемент, песок, щебень и вода; 2) цемент, песок, гравий и вода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Заявитель указывает, что требование Заказчика об указании в заявке показателей, значения которых определяются при наличии таких товаров у участника закупки путем проведения дополнительных испытаний, нарушает Закон о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в инструкции по заполнению заявки, содержащейся в п. 2.3.12 документации об Аукционе, Заказчиком указано следующее: "Значения показателей (в том числе, дефекты материалов, пороки в пиломатериалах), которые не могут быть представлены участником закупки в первой части заявки на участие в настоящем аукционе без наличия товара и (или), определяемые по результатам испытаний товара, могут быть представлены участником закупки в виде диапазонных значений в соответствии с требованиями соответствующего ГОСТ, либо значений, указываемых (представляемых) производителями соответствующих товаров (в любом случае, значения показателей не должны противоречить соответствующему ГОСТ)".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, об отсутствии в аукционной документации требований об указании участниками закупки в первых частях заявок на участие в аукционе конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, которые могут быть установлены по результатам проведенных испытаний определенной партии товара.
В связи с изложенным Комиссия считает доводы Заявителя об ограничении количества участников закупки установленными требованиями необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп.:
Ванатиев Н.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 10 октября 2017 г. N 1758А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2017