Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
АгамирзаеваВ.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСтройЮг" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГБОУ "РМЛИ ДОД"(далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008417004943на ремонт помещений в здании школы (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Уполномоченного органа - АлиевойА.У. (доверенность N 25 от 05.10.2017 г.), Заказчика -НуроваН.А. (доверенность N 60 от 24.08.2017 г.), Заявителя -Мирзаева Ш.Д. (доверенность N 01-05 от 20.05.2017 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
06.10.2017 г. поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении для нужд Заказчика Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе,по результатам рассмотрения первых частей заявок. Кроме того, Заявитель указывает на не размещение Заказчиком ответа на поданный запрос о разъяснении положений документации об Аукционе.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителейсторон, Комиссия установила следующее.
21.08.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 193 671 рублей.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.09.2017 N 0103200008417004943-1-1 заявке Заявителя с порядковым номером 2 было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании следующего: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): в п.8 заявки участника значение показателя "Виды вяжущего" (цемент по ГОСТ 10178) не соответствует требованиям п.8 ТЗ (цемент по ГОСТ 10178, цемент по ГОСТ 25328) и п.17.1 Части 2 АД Заказчика. В п.4 заявки участника значение показателя "Зернистость" (40-Н) не соответствует требованиям п.4 ТЗ (40-Н/25-П),п.17.1 Части 2 и Части 3 АД Заказчика.".
Комиссией установлено, что в техническом задании аукционной документации при описании раствора строительного(пункт 8) указано: "Виды вяжущего: цемент по ГОСТ 10178, цемент по ГОСТ 25328".
Заявитель в своей заявке по данной позиции указал: "Виды вяжущего: цемент по ГОСТ 10178".
Согласно инструкции по заполнению заявки (часть 5 документации об Аукционе): "Знак "," означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров - участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю, за исключением случаев указания нескольких взаимоисключающих характеристик, представляющих многообразие вариантов исполнения товара, перечисленных через запятую и обобщенных словом или фразой в единственном числе, после которого(-ой) следует знак двоеточия (":"). В последнем случае знак "," следует читать как "или", участник закупки в составе первой части заявки предлагает одну конкретную характеристику товара из перечисленных заказчиком."
Из содержания заявки усматривается, что предлагаемые Заявителем показатели раствора строительного соответствуют значениям, установленным Заказчиком в аукционной документации. Вывод аукционной комиссии о том, что Заявителем не представлены в заявке значения показателей "цемент по ГОСТ 10178, цемент по ГОСТ 25328", по мнению Комиссии несостоятелен.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о неправомерности отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе,ввидуне соответствия положений заявки требованиям п. 8 Технического задания документации об Аукционе.
Комиссией установлено, что в техническом задании аукционной документации при описании шкурки шлифовальной (пункт 4) указано: "Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40-Н/25-П".
Заявитель в своей заявке по данной позиции указал: "Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40-Н".
В соответствии с ГОСТ 13344-79 "Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая. Технические условия" зернистость двуслойной шкурки обозначается "40-Н/25-П".
Из содержания заявки усматривается, что предлагаемый Заявителем показатель зернистости не соответствует значениям, установленным Заказчиком в аукционной документации.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа по отклонению заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок правомерны, следовательно, жалоба Заявителя необоснована.
2. Комиссией установлено, что 22.09.2017 Заявителем был подан запрос N 100121265 о разъяснении положений документации об Аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, на поданный участником закупки запрос о разъяснении положений документации об Аукционе, Заказчик не опубликовал в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе и об обоснованности довода жалобы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части не опубликования Заказчиком в единой информационной системе разъяснения положений документации об Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 октября 2017 г. N 1801А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2017