Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - ХаллаевойД.М. - Зам.руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "БИГ-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия Агентства по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008417005913 на строительство Промышленного парка "Аврора" Карабудахкентского района РД (инженерная инфраструктрура) (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:Заказчика - Абдулаева М.М. (доверенность N33 Д/17 от 12.10.2017), АшахановаГ.Х. (доверенность N 30Д/17 от 29.06.2017),
в отсутствии представителей Заявителя и Уполномоченного органа (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
09.10.2017 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
25.09.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документацияпо проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 28 599 804 рублей.
1. По мнению Заявителя, в документации об Аукционе неправомерно не установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.
Пунктом 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570) установлены: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г. не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Комиссией не установлено положений документации об Аукционе, проекта государственного контракта, предусматривающих возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не установлен объем работ (в процентах), которые в соответствии с положениями Постановления Правительства N 570 подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе и об обоснованности довода жалобы Заявителя.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товару (электроды), поскольку он является расходным.
Комиссией установлено, что в пункте 25 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товару (материалу) "Электроды".
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что поскольку от качества электродов зависит сварной шов, Заказчиком для повышения качества работ были установлены требования к товару (материалу) электроды.
Кроме того, в жалобе Заявителя отсутствуют доводы, свидетельствующие о неправомерности установления требований к расходным материалам, используемых при выполнении работ.
Таким образом, по мнению Комиссии, действия Заказчика установившего требования к товару (материалу) электроды не нарушают нормы Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод жалобы Заявителя необоснован.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениеч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписания N 1770А-2017 от 12.10.2017 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп.:
Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 октября 2017 г. N 1813А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2017