Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Академия спорта" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГКУ РД "ДАГСЕЛЬХОЗСТРОЙ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200048117000016 на строительство плоскостного спортивного сооружения в с. Смугул (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заявителя - Караханова М.Х. (доверенность N б/н, от 16.10.2017 г.),Заказчика - Гусейнова Ш.П. (доверенность б/н , от 16.10.2017 )
У С Т А Н О В И Л А:
09.10.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерность решения аукционной комиссии Заказчика об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
12.09.2017 Заказчиком в Единой информационной системе, а также на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 502 130 ,00 рублей.
1. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0303200048117000016-5-1 от 02.10.2017 г. заявка Заявителя была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании следующего: "непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации Отклонен. Причина: в п.51 "Мастика битумно-резиновая изоляционная ГОСТ 15836-79" заявки участника указаны показатели товара, которые не являются конкретными. Согласно заявке участника "Битумно-резиновая мастика представляет собой многокомпонентную массу, состоящую из нефтяного битума либо смеси битумов" Участником представлены недостоверные характеристики товара, которые не соответствуют ГОСТ 15836-79".
Комиссией установлено, что Заказчиком в Техническом задании аукционной документации в п. 51 "Мастика битумно-резиновая изоляционная ГОСТ 15836-79" установлено следующее, в том числе :
"Битумно-резиновую мастика должна представлять собой многокомпонентную массу, состоящую из нефтяного битума либо смеси битумов, наполнителя и пластификатора и предназначенную для изоляции подземных стальных трубопроводов и других сооружений с целью защиты их от почвенной коррозии.
Мастика в зависимости от температуры размягчения должна быть марки: МБР-65, МБР-75, МБР-90, МБР-100.
В качестве органического вяжущего должны применяться:
- битумы нефтяные изоляционные по ГОСТ 9812-74 или битумы нефтяные строительные по ГОСТ 6617-76
- в качестве наполнителя - резиновая крошка, получаемая из амортизированных автомобильных покрышек по техническим условиям, утвержденным в установленном порядке,
- в качестве пластификатора и антисептика - зеленое масло.
Мастика должна быть однородной, без посторонних включений и не иметь частиц наполнителя, не покрытых битумом".
В заявке Заявителя указано следующее :
"Мастика битумно-резиновая изоляционная ГОСТ 15836-79
Битумно-резиновую мастика должна представлять собой многокомпонентную массу, состоящую из нефтяного битума либо смеси битумов, наполнителя и пластификатора и предназначенную для изоляции подземных стальных трубопроводов и других сооружений с целью защиты их от почвенной коррозии.
Мастика в зависимости от температуры размягчения марки: МБР-75
В качестве органического вяжущего будут применяться:
- битумы нефтяные изоляционные по ГОСТ 9812-74
- в качестве наполнителя - резиновая крошка, получаемая из амортизированных автомобильных покрышек по техническим условиям, утвержденным в установленном порядке.
- в качестве пластификатора и антисептика - зеленое масло.
- Мастика будет однородной, без посторонних включений и не иметь частиц наполнителя, не покрытых битумом".
Согласно ГОСТ 15836-79 "МАСТИКА БИТУМНО-РЕЗИНОВАЯ ИЗОЛЯЦИОННАЯ"
п. 1.2. Мастика в зависимости от температуры размягчения подразделяется на марки: МБР-65, МБР-75, МБР-90 и МБР-100.
1.3. Для изготовления мастики должны применяться:
- в качестве органического вяжущего - битумы нефтяные изоляционные по ГОСТ 9812-74 или битумы нефтяные строительные по ГОСТ 6617-76;
- в качестве наполнителя - крошка резиновая, получаемая из амортизированных автомобильных покрышек по техническим условиям, утвержденным в установленном порядке;
- в качестве пластификатора и антисептика - масло зеленое
1.4. Мастика должна быть однородной, без посторонних включений и не иметь частиц наполнителя, не покрытых битумом.
Таким образом, по мнению Комиссии, в заявке Заявителя указаны требования к товару в полном соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя, неправомерны.
2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 67 Закона о кантатной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о кантатной системе указанный в ч. 6 ст. 67 Закона о кантатной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
На заседании Комиссии установлено, что на Официальном сайте опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0303200048117000016-5-1 от 02.10.2017 г без указания решения каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик направил оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на участие в Аукционе без указания решения каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют ч. 7 ст. 67 Закона о кантатной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 и ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписания N 1702А-2017 от 02.10.2017 об устранении выявленных нарушений, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 октября 2017 г. N 1820А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017