Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу от ООО "ПрофСтройЮг" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЦУНТИНСКИЙ РАЙОН " РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по разработке Правил землепользования и застройки сельских поселений Муниципального района "Цунтинский район" РД (извещение N 0303300062517000001) (далее - Конкурс),
в присутствии представителя Заказчика - Нурова Н.А. (доверенность от 05.08.2017 г.),
в присутствии представителя Заявителя - Мирзаева Ш.Д. (доверенность от 20.05.2017 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
13.10.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что документация Конкурса не соответствует законодательству о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система) и выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
21.07.2017 Заказчиком в Единой информационной системе, были размещены извещение и документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 100 000 рублей.
В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками Конкурса выписки о членстве СРО при этом, не указывается на какой именно вид деятельности требуется членство СРО.
Как установлено Комиссией в п. 21 Информационной карты Конкурсной документации указано следующее, в том числе: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - установлено. Необходимо членство в саморегулируемой организации".
В п. 21 Информационной карты Конкурсной документации указано следующее, в том числе: "В целях подтверждения соответствия участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, участник закупки должен представить Выписку из реестра членов саморегулируемой организации получаемая в соответствии с ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ (или ее копия)".
Согласно ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, выписка из реестра членов саморегулируемой организации, выданная саморегулируемой организацией).
В соответствии с ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно с ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Закон о контрактной системе и Градостроительный кодекс РФ не содержит норм указывающих на указание видов работ, для определения соответствия участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, выполняющим работы, являющимся объектом закупки.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия.
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп.: Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 октября 2017 г. N 1869
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017