Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. -заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Магомедова А.Ш. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Багамаева Т.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Гасанова Ф.Б. (далее - Заявитель) на действия Государственное автономное учреждение Республики Дагестан "Республиканский центр по сейсмической безопасности" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200053217000009 на оказание услуг по комплексному оснащению МБОУ "Школа на 500 учащихся в "МКР Кирпичный" г. Каспийска (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Джамалова З.Х. -по доверенности N 853 от 12.10.2017 г., отсутствии представителя Заявителя - извещен,
У С Т А Н О В И Л А:
16.10.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
02.10.2017 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта -30 036 987,00 рублей.
В жалобе Заявителя указывается следующее:
1. Заказчик в п. 18 требований к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, во вторых частях установил требования о предоставлении декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СМП и СОНКО), в случае установления Заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе. Изложенное не соответствует плану - графику и ст. 30 и 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что Заказчик в извещение и аукционной документации не установил преимуществ и ограничений к участникам закупки, в связи с чем приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
2. Заказчик не установил запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранного государства в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Представитель Заказчика пояснил, что в требованиях к показателям к поставляемому товару отсутствует позиция программное обеспечение в связи с чем заявил о необоснованности довода жалобы.
Комиссией установлено, что Заявителем не были представлены доказательства закупки отдельно программного обеспечения, в связи с чем приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
3. Заявитель указал, что Заказчик в одной закупке объединил товары, не относящиеся к одной группе, что сужает круг потенциальных участников закупки.
Представитель Заказчика дал разъяснение, что объединение разных групп товаров в одну закупку было вызвано необходимостью полностью оснастить школу оборудованием для ведения учебного процесса.
Комиссией установлено, что в техническом задании аукционной документации включены поставка школьной мебели, спортивного оборудования, музыкальных инструментов, кухонной техники, медицинского оборудования. Комиссия усматривает в действиях Заказчика попытку ограничения участия в закупке потенциальных поставщиков товара (оказания услуг), в связи с чем приходит к выводу об обоснованности довода жалобы.
Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение ст. 8, п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, ч.3 ст. 17 Закона о защите конкуренции и признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.31.4.2 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части необоснованного объединения разных групп товаров в одну закупку .
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ст. 8, п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, ч.3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 октября 2017 г. N 1877
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017