Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов
в присутствии |
- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.; - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;
- от МБУ "Городская специализированная похоронная служба города Ульяновска": - <_> (распоряжение N 02-р от 01.04.2016 г.), - от ООО "СТРОЙ-КА": - <_> (решение N 1 от 01.06.2015 г.), |
рассмотрев дело N 14 442/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "АЛЕКС СТРОЙ" (далее - ООО "АЛЕКС СТРОЙ", заявитель) на положения документации электронного аукциона N 0168200002417006065, наименование объекта закупки: "Текущий ремонт внутриквартальных проездов" (заказчик - МБУ "Городская специализированная похоронная служба города Ульяновска", далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта - 6 187 798,07 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок - 18.10.2017 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 6156 от 17.10.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "АЛЕКС СТРОЙ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0168200002417006065.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, заказчик неверно установил требования к срокам выполнения работ (предельный срок 30 ноября 2017), так как согласно требованиям СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги. Актуализированная редакция" устройство дорог и дорожек в зимнее время запрещено. Исключением является условие, при котором для укладки подготовлено покрытие, но так как контракт будет заключен не ранее 01 ноября 2017 года, подготовка покрытия в теплое время не может быть осуществлена. Следовательно, требование о предоставлении пятилетней гарантии на выполняемые работы незаконно.
Заявитель также указывает, что сметный расчет составлен в ценах 3 квартала 2017 года, а работы должны выполняться в 4 квартале 2017 года, что противоречит требованиям статьи 22 Закона о контрактной системе.
Кроме того, заявитель указывает на нарушение статьи 31 Закона о контрактной системе, так как объект закупки предусматривает выполнение текущего ремонта внутриквартальных проездов, а сметная документация в части названия предусматривает "Строительство кладбища почетных граждан г. Ульяновска", при этом расценки данной сметы соответствуют благоустройству.
На заседание Комиссии 23.10.2017 г. представитель ООО "АЛЕКС СТРОЙ" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 18.10.2017 г. в 15:39).
Представители заказчика на заседании Комиссии 23.10.2017 г. не согласились с доводами жалобы, пояснили, что предусмотренные аукционной документацией виды работ возможно выполнить в осенне-зимний период времени.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 23.10.2017 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения (исх. б/н от 17.10.2017 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Указанный заявителем СНиП 2.05.02-85 не содержит ограничения по проведению работ в зимнее время. Кроме того, обоснование начальной (максимально) цены осуществлялось заказчиком в сентябре 2017 года, в связи с чем применение расценок 4 квартала было невозможно.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 24.10.2017 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.09.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002417006065, наименование объекта закупки: "Текущий ремонт внутриквартальных проездов" (начальная (максимальная) цена контракта - 6 187 798,07 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0168200002417006065 от 20.10.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 4 заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 23.10.2017 г. ценовые предложения поступали от 2 участников закупки, цена была снижена до 0,5 %.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "АЛЕКС СТРОЙ" необоснованной, а в части обжалования начальной (максимальной) цены контракта не подлежащей рассмотрению. При этом Комиссия исходила из следующего.
1) Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Согласно пункту 9 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации N 0168200002417006065 объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонт внутриквартальных проездов.
Пункт 10 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено Приложением N 1 к аукционной документации.
Пункт 2 приложения N 1 "Описание объекта закупки и количество" к документации об электронном аукционе содержит указание на то, что объем выполняемых работ определен в локально-сметном расчете (приложение N 3 к документации). Указанный локально-сметный расчет N 02-01-01 "Кладбище почетных граждан г. Ульяновска" содержит следующие разделы: устройство заездных карманов (уширение проезжей части), устройство проезжей части, глубокий ремонт проезжей части, устройство тротуаров с покрытием из плитки (центральная аллея), устройство тротуаров с покрытием из плитки (проходы), устройство бортовых камней бетонных, разборка бортовых камней не бетонном основании, возведение подпорной стенки, озеленение, прочие работы.
Пункт 3 приложения N 1 "Описание объекта закупки и количество" к документации об электронном аукционе содержит указание на то, что схема планировочной организации участка содержится в приложении N 4 к документации - графический материал в виде изображения видов схемы размещения участка и разбивочного плана.
Из анализа указанных положений аукционной документации следует, что предусмотренный пунктами 2 и 3 приложения N 1 "Описание объекта закупки и количество" к документации об электронном аукционе объем работ, необходимых заказчику, соответствует наименованию объекта закупки и доводы жалобы ООО "АЛЕКС СТРОЙ" в указанной части не находят своего фактического подтверждения.
Пунктом 5 приложения N 1 "Описание объекта закупки и количество" к документации об электронном аукционе заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование к гарантийному сроку работы.
Заявителем жалобы указывается, что установление гарантийного срока является незаконным в связи с нарушением заказчиком требований СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги. Актуализированная редакция", выразившихся в установлении обязанности по выполнению работ в зимнее время.
Вместе с тем, СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги. Актуализированная редакция" (СП 34.13330.2012) устанавливает нормы проектирования на вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые автомобильные дороги общего пользования и ведомственные автомобильные дороги, тогда как объектом закупки является выполнение текущего ремонта. Кроме того, указанный СНиП не содержит ограничений по проведению работ в зимнее время, а пункт 4.6 СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги. Актуализированная редакция" (СП 34.13330.2012) посвящен порядку определения перспективного периода.
Таким образом, доводы жалобы ООО "АЛЕКС СТРОЙ" в указанной части не находят своего фактического подтверждения.
Следовательно жалоба ООО "АЛЕКС СТРОЙ" является необоснованной.
2) В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Закона о контрактной системе случаях цена контракта, определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закон о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, вопросы, связанные с формированием начальной (максимальной) цены контракта закупки, не подлежат рассмотрению антимонопольным органом.
Таким образом, жалоба ООО "АЛЕКС СТРОЙ" в части применения расценок при формировании начальной (максимальной) цены контракта не подлежит рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России.
Учитывая, что жалоба ООО "АЛЕКС СТРОЙ" признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0168200002417006065.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛЕКС СТРОЙ" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "АЛЕКС СТРОЙ" не подлежащей рассмотрению в части обоснования начальной (максимальной) цены.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.И. Мартиросян
Ю.П. Кузьминова
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 24 октября 2017 г. N 14442/03-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017