Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)жалобу ООО "Торговый дом ТЭТА" на действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N3 по РСО - Алания при осуществлении закупки на приобретение, включая монтаж мультизональной системы кондиционирования (электронный аукцион N0110100000917000009) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
16.10.2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом ТЭТА" (далее - Заявитель) на действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N3 по РСО - Алания (далее - МИ ФНС N3 по РСО-Алания) при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
По мнению Заявителя, Заказчик,установив требования к описанию параметров наружного блока Тип-1 с производительностью не менее 13,3 и не более 13,7 кВт-ч, потребляемой мощностью не более 0,3 кВт-ч не существует ни у одного производителя.Заявитель считает, что действия Заказчика влекут за собой невозможность подбора оборудования под заданные характеристики.
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N3 по РСО - Аланияуказало, что с доводами жалобы не согласныи считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В объяснении указало, что Техническое задание подготовлено на основании мониторинга рынка аналогичного оборудования и поступивших коммерческих предложений. При формировании технического задания на официальных сайтах поставщиков были взяты технические характеристики предлагаемого оборудования. Из данной информации четко видно полное соответствие характеристик требованиям технического задания. В ответ на запрос N858994 Инспекция Федеральной налоговой службы по Моздокскому району РСО-Алания предоставила информацию о наличии оборудования с требуемыми характеристиками и что оно относится к наружным блокам прецизионных кондиционеров. Так, например, полностью соответствуют требуемым характеристикам наружные блоки таких производителей как DeLONGHI и CLIMAVENETA ACCURATE.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла кследующим выводам:
29.09.2017 года в Единой информационной системе Инспекции федеральной налоговой службы по Моздокскому району РСО - Алания разместилоизвещение N0310100001317000008 о проведении электронного аукциона на осуществление закупки на приобретение, включая монтаж мультизональной системы кондиционирования и Аукционную документацию по указанному Аукциону, утверждённую начальником Инспекции федеральной налоговой службы по Моздокскому району РСО - Алания(далее - Аукционная документация).
Из Технического задания Аукционной документации следует, что в ходе исполнения контракта необходимо установить, помимо прочего, наружный блок Тип-1 с производительностью не менее 13,3 и не более 13,7 кВт-ч, потребляемой мощностью не более 0,3 кВт-ч. И т.д.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки при необходимости. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что заказчик при составлении описания объекта закупки использует, если это возможно, показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. Положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не обязывают заказчика при описании объекта закупки устанавливать такие требования, которым соответствовали бы все существующие типы, виды, модели товара.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Довод Заявителя о том, что не существует товара с характеристиками, указанными в Техническом задании Аукционной документации, не подтвержден документально.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
При описании функциональных, технических и качественных характеристик товара заказчиком использовались показатели и требования, в соответствии с требованиями части 2 статьи 8 и статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признатьнеобоснованной жалобу ООО "Торговый дом ТЭТА" (300041 г. Тула, ул. Фрунзе, д.3 офис 422)на действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N3 по РСО - Алания при осуществлении закупки на приобретение, включая монтаж мультизональной системы кондиционирования (электронный аукцион N0310100001317000009).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 23 октября 2017 г. N А278-10/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017