Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Стадниченко К.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО "А-Холдинг" - не явились, уведомлены;
от заказчика - КГБУЗ "Детский санаторий "Медуница г. Рубцовска".- не явились, уведомлены;
От уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Горькавой Натальи Владимировны, Маноха Максима Петровича;
рассмотрев жалобу ООО "А-Холдинг" на положения документации электронного аукциона N 0817200000317008260 "Выполнение работ по капитальному ремонту вентиляции", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "А-Холдинг" на положения документации электронного аукциона N 0817200000317008260 "Выполнение работ по капитальному ремонту вентиляции".
В своей жалобе Заявитель указывает, что при формировании аукционной документации Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе не установлены требования к вторым частям заявок участников, а именно наличие у участника свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работам по организации строительства и лицензии МЧС.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
15.09.2017 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0817200000317008260 "Выполнение работ по капитальному ремонту вентиляции".
1.Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного Закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несёт ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определённые виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Пунктом 4.1 извещения о проведении аукционаустановлено требование о наличии в составе вторых частей заявок у участников закупки следующих разрешительных документов: - Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: ч.2 и ч.2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ. Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Аналогичное требование установлено пунктом 7 Информационной карты электронного аукциона.
Как следует из материалов дела, в спорных правоотношениях объектом закупки является выполнение работ по капитальному объекта капитального строительства, а именно работы по капитальному ремонту вентиляции включающие в себя, в том числе, работы по монтажу, технологическому обслуживанию и ремонту систем дымоудаления, противодымной вентиляции проемов в противопожарных преградах, огнезащите материалов, изделий конструкций..
Из содержания аукционной документации следует, что подрядчик, с которым заключается контракт по результатам проведения закупки, имеет право привлекать субподрядные организации.
С учётом изложенного, принимая во внимание, что работы требующие наличия лицензии не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ по капитальному ремонту здания, при исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, Комиссия считает необоснованным доводЗаявителя о неправомерном отсутствии требования от участника закупки, имеющего свидетельство СРО о допуске к организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, одновременного предоставления лицензии МЧС.
Учитывая изложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "А-Холдинг" необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
К.С. Стадниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 октября 2017 г. N 695/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2017