Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Стадниченко К. С. - государственного инспектора отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя - ООО "А строй" - не явились, уведомлены;
от заказчика - Министерство здравоохранения Алтайского края - Щербакова Игоря Юрьевича;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" = Жертовской Татьяны Юрьевны;
рассмотрев жалобу ООО "А строй" по положения документации о закупке N 0817200000317008800 "Выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставка оборудования по объекту: "г. Барнаул, капитальный ремонт зданий, расположенных по адресу: ул. П. Сухова, д. 18, под поликлинику", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "А строй" по положения документации о закупке N 0817200000317008800 "Выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставка оборудования по объекту: "г. Барнаул, капитальный ремонт зданий, расположенных по адресу: ул. П. Сухова, д. 18, под поликлинику", в которой заявитель указал, что Заказчик в аукционной документации не установил виды и объемы работ, которые должен выполнить подрядчик самостоятельно, чем нарушил положения постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 и соответственно ч.2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
ПредставительЗаказчикапредставил документы по запросу, а так же пояснил, что с доводами жалобы не согласен, считает ее необоснованной.
ПредставительУполномоченного учреждения представиладокументы по запросу, поддержала доводы представителя Заказчика, пояснила, что считает жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
29.09.2017на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0817200000317008800 "Выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставка оборудования по объекту: "г. Барнаул, капитальный ремонт зданий, расположенных по адресу: ул. П. Сухова, д. 18, под поликлинику".
Ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Во исполнение указанной нормы принято постановление Правительства N 570, в котором определен перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Согласно ч. 1 указанного постановления оно распространяет свое действие на виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
В извещении о проведении электронного аукциона прямо установлено, что объектом закупки является выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставка оборудования по объекту: "г. Барнаул, капитальный ремонт зданий, расположенных по адресу: ул. П. Сухова, д. 18, под поликлинику, то есть выполнение работ в рамках капитального ремонта. В доказательство изложенного довода, представитель Заказника представил в заседание Комиссии положительное заключение КАУ "Алтайский региональный центр ценообразования в строительстве" (п. 1.2 Заключения).
В связи с тем, что постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 распространяет свое действие только на работы по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, установление требований к подрядчику на основании указанного постановления при выполнении работ по капитальному ремонту неправомерно.
Следовательно, Заказчиком не нарушены требования постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 и соответственно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе размещении электронного аукциона.
Учитывая изложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"А Строй"необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
К.С. Стадниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 октября 2017 г. N 700/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017