Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - АНО "РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ "ГОРОД ТРУДА" - не явился, извещен,
от заказника - Министерства здравоохранения Алтайского края - Губаревой Светланы Дмитриевны;
от АКГУП "Адтайстройзаказчик" - Фролова Дениса Михайловича, Гришко Станислава Юрьевича, Афанасьевой Натальи Тимофеевны;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Шумакова Юрия Михайловича,
рассмотрев жалобу АНО "РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ "ГОЛОС ТРУДА" на положения документации электронного аукциона N 0817200000317008821 "Выбор генеральной подрядной организации на выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставку инженерного оборудования по объекту: г. Новоалтайск, реконструкция здания КГКУЗ "Краевая туберкулезная больница N1", расположенного по адресу: ул. Белоярская, д.1 под КГКУЗ "Алтайский краевой противотуберкулезный диспансер", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба АНО "РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ "ГОЛОС ТРУДА" на положения документации электронного аукциона N 0817200000317008821 "Выбор генеральной подрядной организации на выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставку инженерного оборудования по объекту: г. Новоалтайск, реконструкция здания КГКУЗ "Краевая туберкулезная больница N1", расположенного по адресу: ул. Белоярская, д.1 под КГКУЗ "Алтайский краевой противотуберкулезный диспансер".
В обоснование жалобы заявитель указал, что
1. в проекте контракта неправомерно включен размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, поскольку Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042 предусмотрен штраф только за неисполнение обязательств по контракту;
2. Заявитель указывает, что проверить правильность обоснования НМЦК, поскольку Заказчиком не представлен ряд смет на работы, указанные в обосновании НМЦК.
3. Заявитель указывает, что при скачивании проектной документации с официального сайта ЕИС невозможно разархивировать всю Проектную документацию. Файл 6290-р РД, Альбом СС, ОПС, АОВ л. (7). tif поврежден.
Представители уполномоченного учреждения и заказчика предоставили письменные объяснения, с доводами жалобы не согласны, считают ее необоснованной.
Изучив материалы дела, Комиссия Алтайского краевого УФАС России решила, что для более полного и всестороннего рассмотрения дела необходимо получить дополнительные сведения по делу, в заседании Комиссии был объявлен перерыв.
24.10.2017 в 16:00 заседание было продолжено.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
29.09.2017 на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0817200000317008821 "Выбор генеральной подрядной организации на выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставку инженерного оборудования по объекту: г. Новоалтайск, реконструкция здания КГКУЗ "Краевая туберкулезная больница N1", расположенного по адресу: ул. Белоярская, д.1 под КГКУЗ "Алтайский краевой противотуберкулезный диспансер".
1. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе определяет, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены "Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила).
. Пунктом 3 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в порядке, предусмотренными пунктами 4 - 8 Правил.
В соответствии с указанными нормами в раздел 9 (п. 9.11) проекта контракта включено условие о начислении штрафа неисполнение или ненадлежащее исполнение Государственным заказчиком обязательств предусмотренных контрактом.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована заказчиком посредством применения проектно-сметного метода.
В прикрепленном на площадке файле "обоснование НМЦ" представлены наименования смет и пункты из этих смет, используемые для расчета.
Кроме того, согласно пояснениям Заказчика работы указанные в смете получили положительное заключение КАУ "Государственная экспертиза Алтайского края" от 15.04.2014 г. N22-1-5-0108-14.
Кроме того, согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе антимонопольные органы осуществляют контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи.
В соответствии частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, соблюдения правил нормирования в сфере закупок, обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В извещении о проведении закупки N 0817200000317008821 "Выбор генеральной подрядной организации на выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставку инженерного оборудования по объекту: г. Новоалтайск, реконструкция здания КГКУЗ "Краевая туберкулезная больница N1", расположенного по адресу: ул. Белоярская, д.1 под КГКУЗ "Алтайский краевой противотуберкулезный диспансер" указано, что источником финансирования является средства бюджета Алтайского края.
Таким образом, материалы жалобы в части приведенного довода подлежат передаче в Министерство финансов Алтайского края, по подведомственности.
3. В соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должны быть доступны для ознакомления в единой информационной системе в сфере закупок без взимания платы.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.п. г п. 14 правил функционирования единой информационной системы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414, технологические (технические и программные) средства официального сайта единой информационной системы должны обеспечивать:
возможность представления информации и документов, содержащихся в единой информационной системе, на официальном сайте в форме электронного документа, а также в иных формах представления информации.
Комиссией установлено при скачивании проектной документации с официального сайта ЕИС невозможно разархивировать всю Проектную документацию. Файл 6290-р РД, Альбом СС, ОПС, АОВ л. (7). tif поврежден.
Представитель Заказчика пояснил, что для интеграции документов в ЕИС из региональной автоматизированной системы Алтайского края "Госзаказ" размер каждого подгружаемого файла в составе закупки должен составлять не более 20 Мб. В связи с тем, что для формирования документов закупки Заказчиком использовалась программа архивации данных с автоматическим созданием архивных файлов размером не более 20 Мб. Таким образом были созданы 57 архивных файлов содержащих проектную документацию.
Причиной потери данных в архивном файле N 50 стал технический сбой в процессе передачи файлов в региональную систему "Госзаказ".
Комиссия, изучив представленную проектную документацию, установила, что поврежденный файл, содержит общий план расположения прачечной, дезинфекционной камеры на 1 этаже объекта и не определяет технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Отсутствие указанного файла в ЕИС хотя и является нарушением части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, но вместе с тем не нарушают права и законные интересы потенциальных участников закупки.
На основании изложенного, Комиссией принято решение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с нецелесообразностью.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО "РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ "ГОЛОС ТРУДА" частично обоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Передать материалы дела в Министерство финансов Алтайского края в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 октября 2017 г. N 703/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017