Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Стадниченко К.С. -государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
с участием представителей:
от заявителя ООО "Монолит" - Солкарян Артур Гришаевич;
от ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД РФ по Алтайскому краю - Головнева Дарья Сергеевна, Должикова Яна Вячеславовна;
рассмотрев жалобу ООО "Монолит" на действия заказчика по закупке N 0817100000617000256 "Оказание услуг по выборочному капитальному ремонту инженерных сетей и сооружений "ГУ МВД России по Алтайскому краю" расположенных по адресу: г. Барнаул, ул.10-я Западная, 1, ул. Ползунова, 51а", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Монолит" на действия заказчика по закупке N 0817100000617000256 "Оказание услуг по выборочному капитальному ремонту инженерных сетей и сооружений "ГУ МВД России по Алтайскому краю" расположенных по адресу: г. Барнаул,ул.10Западная, 1, ул. Ползунова, 51а".
В обоснование жалобы заявитель указал, что Заказчик включил в проект контракта НДС. Вместе с тем, Заявитель работает по упрощенной системе налогообложения. Проект контракта размещенный Заказчиком в ЕИС позволяет заказчику исключить НДС из цены контракта, таким образом заявитель полагает, что контракт должен быть заключен на указанных в проекте контракта условиях, т.е с выделением НДС из цены контракта.
На основании изложенного просит, признать жалобу обоснованной, обязать заказчика внести изменения в государственный контракт.
Представители заявителя предоставили документы по запросу; по доводам жалобы пояснили, в связи с тем, что проект Государственного контракта, размещенного в ЕИС соответствует условиям, указанным в извещении и документации о проведении электронного аукциона (далее - ЭА), и Подрядчиком в заявке на участие в ЭА было дано согласие в полном объёме на условиях предусмотренных извещением и документацией о проведении аукциона от 12.09.2017. исполнить все условия государственного контракта, внесение каких-либо изменений в заключаемый государственный контракт не допустимо.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
12.09.2017 на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов, была размещена закупка N 0817100000617000256 "Оказание услуг по выборочному капитальному ремонту инженерных сетей и сооружений "ГУ МВД России по Алтайскому краю" расположенных по адресу: г. Барнаул, ул.10-я Западная, 1, ул. Ползунова, 51а".
В соответствии с протоколом подведения итогов, победителем признан ООО "Монолит". 02.10.2017 г. в адрес Заявителя направлен Государственный контракт "Оказание услуг по выборочному капитальному ремонту инженерных сетей и сооружений "ГУ МВД России по Алтайскому краю" расположенных по адресу: г. Барнаул, ул.10-я Западная, 1, ул. Ползунова, 51а".
-06.10.2017 г. в адрес Заказчика был направлен протокол разногласий ;
-10.10.2017 г. в адрес Заявителя был направлен ответ на протокол разногласий и контракт в прежней редакции;
-13.10.2017 г. в адрес Заказчика поступил повторно протокол разногласий к контракту;
-16.10.2017 г. в адрес Заявителя был направлен ответ на повторный протокол в прежней редакции;
-19.10.2017 г. Заявителем был подписан контракт, платежным поручением N827 от 19.10.2017 поступило обеспечение исполнения Контракта "Оказание услуг по выборочному капитальному ремонту инженерных сетей и сооружений "ГУ МВД России по Алтайскому краю" расположенных по адресу: г. Барнаул, ул.10-я Западная, 1, ул. Ползунова, 51а" в размере 11039 рублей 00 копеек, т.е 5% начальной(максимальной) цены контракта.
Из материалов дела следует, что в извещении и документации об аукционе, а также смете, являющейся неотъемлемой частью контракта, указаны условия с включением суммы НДС.
Участие заявителя в аукционе свидетельствует о том, что им приняты все условия аукциона, в том числе и формирование цены. Следовательно, при формировании ценового предложения для участия в аукционе названное общество должно было определить стоимость работ с учетом НДС, соответственно контракт должен быть заключен на данных условиях. Из материалов дела следует, что Общество направило протоколы разногласий к размещенному заказчиком контракту о необходимости исключения НДС, поскольку им используется упрощенная система налогообложения и общество является плательщиком НДС на основании ст. 346.12 и ст. 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Однако, в силу статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на
условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт.
Закон о контрактной системе не регулирует вопросы о необходимости включения заказчиком в начальную максимальную цену контракта расходов, связанных с уплатой налогов лицом, участвующим в аукционе. Отношения по уплате налогов участниками закупок регулируются налоговым законодательством, не входящего в систему законодательства о закупках.
Контракт заключается по цене, предложенной победителем аукциона, вне зависимости от применяемой победителем системы налогообложения. Исходя из изложенного, комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона, не противоречат приведенным нормам (часть 10 статьи 70, часть 1 статьи 34 Закона N44-ФЗ), предусматривающим, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона.
Согласно разъяснениям Минэкономразвития России от 05.08.2011 NД28-206 и от 10.11.2009 N Д22-1255 заказчик устанавливает требования к формированию цены контракта, а именно: указывает, что в составе заявки участник размещая заказ должен установить цену с учетом или без учета налогов и других обязательных платежей, а контракт заключается по цене победителя конкурса (аукциона) вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия полагает, что действия заказчика при проведении ЭА не противоречат нормам Закона 44-ФЗ.
Таким образом, Комиссия считает довод жалобы необоснованным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Монолит" не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
К.С. Стадниченко
Изменение условий, указанных в извещении о проведении ЭА и документации, при заключении контракта в электронном виде, противоречат положению части 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Проект Государственного контракта, размещенный в единой информационной системе Государственным Заказчиком соответствует условиям, и Заявителем было дано согласие в полном объёме, на условиях предусмотренных извещением и документацией.
|
22.09.2017 был размещен протокол рассмотрения заявок на участие, было допущено 2 заявки, а следом, был размещен протокол подведения итогов, победила заявка N1 - Заявитель ООО "Монолит". 19.10.2017 г. Заявителем был подписан контракт, платежным поручением N827 от 19.10.2017 поступило обеспечение исполнения Контракта "Оказание услуг по выборочному капитальному ремонту инженерных сетей и сооружений "ГУ МВД России по Алтайскому краю" расположенных по адресу: г. Барнаул, ул.10-я Западная, 1, ул. Ползунова, 51а" в размере 11039 рублей 00 копеек, т.е 5% начальной(максимальной) цены контракта. Считают, что при указанных обстоятельствах, исключение строки НДС из сметы повлечет за собой
Представители заказчика пояснили, что подрядчик до заключения контракта, с претензиями не обращался, на условия ЭА по закупке N 0817100000617000256 "Оказание услуг по выборочному капитальному ремонту инженерных сетей и сооружений "ГУ МВД России по Алтайскому краю" расположенных по адресу: г. Барнаул, ул.10-я Западная, 1, ул. Ползунова, 51а" был согласен.
02.10.2017 Заказчиком, на основании части 2 статьи 70 Закона 44-ФЗ был направлен договор на подписание в изначальной редакции, где в цене указан налог на добавленную стоимость (далее - НДС).
В ответ на проект договора, направленный Заявителем, победитель направил протокол разногласий, в котором просил изложить проекты контрактов и сметы, приложенные к проектам контрактов в редакции без НДС.
Заказчиком был дан ответ, что в связи с тем, что проект Государственного контракта, размещенного в ЕИС соответствует условиям, указанным в извещении и документации о проведении электронного аукциона (далее - ЭА), и Подрядчиком в заявке на участие в ЭА было дано согласие в полном объёме на условиях предусмотренных извещением и документацией о проведении аукциона от 12.09.2017. исполнить все условия государственного контракта, внесение каких-либо изменений в заключаемый государственный контракт не допустимо.25.09.2017 г. на ЭТП "РТС-тендер" прошел открытый аукцион в электронной форме, номер закупки 0817100000617000256. По итогам проведения вышеуказанного аукциона, Заказчиком был определен победитель ООО "Монолит", что подтверждается протоколом подведения итогов N 0817100000617000256/2 от 26.09.2017.
Заказчиком был дан ответ, что в связи с тем, что проект Государственного контракта, размещенного в ЕИС соответствует условиям, указанным в извещении и документации о проведении электронного аукциона (далее - ЭА), и Подрядчиком в заявке на участие в ЭА было дано согласие в полном объёме на условиях предусмотренных извещением и документацией о проведении аукциона от 12.09.2017. исполнить все условия государственного контракта, внесение каких-либо изменений в заключаемый государственный контракт не допустимо. Заказчиком был дан ответ, что в связи с тем, что проект Государственного контракта, размещенного в ЕИС соответствует условиям, указанным в извещении и документации о проведении электронного аукциона (далее - ЭА), и Подрядчиком в заявке на участие в ЭА было дано согласие в полном объёме на условиях предусмотренных извещением и документацией о проведении аукциона от 12.09.2017. исполнить все условия государственного контракта, внесение каких-либо изменений в заключаемый государстве Заказчиком был дан ответ, что в связи с тем, что проект Государственного контракта, размещенного в ЕИС соответствует условиям, указанным в извещении и документации о проведении электронного аукциона (далее - ЭА), и Подрядчиком в заявке на участие в ЭА было дано согласие в полном объёме на условиях предусмотренных извещением и документацией о проведении аукциона от 12.09.2017. исполнить все условия государственного контракта, внесение каких-либо изменений в заключаемый государственный контракт не допустимо.нный контракт не допустимо.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 октября 2017 г. N 702/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017