Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, и.о. руководителя управления;
- Яковлева Е.Л.- член Комиссии, государственный инспектор;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от МКДОУ "ЦРР-Д/С N 1" - Пустовалова Н.М. (доверенность б/н от 13.10.2017 года);
от ООО "Грин Лайн" - директор Мишин С.В. (решение N 1 от 04.03.2015 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Грин Лайн" на действия заказчика - МКДОУ "ЦРР - д/с N 1" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ МКДОУ "ЦРР-д/с N 1", в соответствии с Приложением N 1 к части III "Описание объекта закупки" (N 0831300035417000001),
у с т а н о в и л а:
11.10.2017 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Грин Лайн" на действия заказчика - МКДОУ "ЦРР - д/с N 1" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ МКДОУ "ЦРР-д/с N 1", в соответствии с Приложением N 1 к части III "Описание объекта закупки" (N 0831300035417000001).
По мнению заявителя, заказчиком в аукционной документации допущены следующие нарушения:
- неправомерно установлен срок выполнения работ с даты подписания контракта в течении 3-х дней, что противоречит принятым технологическим стандартам к применяемым материалам в процессе выполнения ремонтных работ, указанных в локальном сметном расчете аукционной документации;
- непредоставление заказчиком проектной документации;
- неправомерное установление штрафов за каждый факт исполнения или неисполнения обязательств в размере трех процентов;
- неправомерное требование о подписании акта приемки законченного строительством объекта.
Представитель заказчика, доводы, изложенные в жалобе считает необоснованными, представил устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты ранее проведенной внеплановой проверки при рассмотрении жалобы ООО "Регион строй" на действия МКДОУ "ЦРР-д/с N 1", руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
04.10.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Наименование объекта закупки: выполнение ремонтных работ МКДОУ "ЦРР-д/с N 1", в соответствии с Приложением N 1 к части III "Описание объекта закупки".
В соответствии с ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в, том числе должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в том числе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной), (п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе).
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе)
Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что в техническом задании и в п. 3.1 контракта рассматриваемого аукциона, установлен срок выполнения работ: в течении 3(трех) дней с момента подписания контракта.
При этом, пункт 4.9 контракта устанавливает, что подрядчик информирует муниципального заказчика и уполномоченное лицо за 2 (два) рабочих дня до начала приемки ответственных конструкций и скрытых работ по мере их готовности.
Пунктом 4.20 проекта контракта установлено, что за 10 (десять) рабочих дней до начала работы комиссии подрядчик передает муниципальному заказчику:
- один экземпляр исполнительной документации (оригинал) и один экземпляр заверенной копии;
- письменное подтверждение соответствия переданной документации фактически выполненным работам;
- иную документацию, необходимую для ввода объекта в эксплуатацию по требованию муниципального заказчика.
В соответствии с пунктом 5.2 проекта контракта, подрядчик обязуется выполнить в соответствии с утвержденной проектной документацией, настоящим контрактом, нормативными актами, техническими регламентами, государственными стандартами и нормами все работы по строительству объекта.
В данном случае, Комиссия Воронежского УФАС России считает, что указанные пункты контракта идут в разрез с предметом контракта, в котором срок оказания услуг, являющийся существенным условием, изменяют срок фактического выполнения работ на иной срок, что безусловно ухудшает положение исполнителя, сокращает фактический срок выполнения работ по текущему ремонту помещений, а также делают невозможным выполнение работ по контракту с учетом времени, необходимого для получения результата по применяемым материалам, указанным в локальном сметном расчете.
Вместе с тем, Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что в пункте 10.9 проекта контракта и пункте 27 информационной карты имеется условие о том, что денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта, за вычетом санкций (неустойки), а также сумм возмещения убытков в соответствии с настоящим контрактом, возвращаются подрядчику муниципальным заказчиком, после подписания акта по форме КС-11, в случае получения муниципальным заказчиком соответствующего письменного требования подрядчика в течение 30 банковских дней со дня его получения. денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный подрядчиком в этом письменном требовании.
В соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71а (ред. от 21.01.2003) "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве", акт приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11) применяется как документ приемки законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности (здания, сооружения, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение) при их полной готовности в соответствии с утвержденным проектом, договором подряда (контрактом).
Данное условие также противоречит действующему законодательству и подлежит исключению из проекта контракта и информационной карты в связи с тем, что предметом контракта по рассматриваемому аукциону является текущий ремонт здания и для приемки данных работ не предусмотрено его составление.
Приемка работ по текущему ремонту осуществляется другими формами актов, предназначенных для приемки таких работ.
Доводы заявителя о не предоставлении заказчиком проектной документации и неправомерном установлении штрафов за каждый факт исполнения или неисполнения обязательств в размере трех процентов от цены контракта не нашли своего подтверждения в силу того, что установление ответственности в контракте за неисполнение подрядчиком обязательств не противоречит ч.5 ст. 95 Закона о контрактной системе, а локальный сметный расчет позволяет подрядчику произвести расчет работ, затрат и единиц измерений, необходимых для выполнения таких работ.
Вместе с тем, Комиссия Воронежского УФАС России принимает во внимание тот факт, что на участие в аукционе была подана одна заявка, следовательно не достигнуты принципы обеспечения конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд и эффективности осуществления закупок, установленным ст. ст. 8, 12 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что отсутствие объективного характера в описании закупки в части сроков выполнения работ и требования о предоставлении подписанного акта по форме КС-11 приводит к нарушению требований ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 15, п.2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Грин Лайн" на действия заказчика - МКДОУ "ЦРР - д/с N 1" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ МКДОУ "ЦРР-д/с N 1", в соответствии с Приложением N 1 к части III "Описание объекта закупки" (N 0831300035417000001) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика- МКДОУ "ЦРР-Д/С N 1" нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленному нарушению Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 17.10.2017 по делу N 651-з, по данному делу предписание не выдавать.
Резолютивная часть объявлена: 18.10.2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме: 23.10.2017 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены комиссии Е.Л. Яковлева
Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 18 октября 2017 г. N 662-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2017