Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, ио руководителя управления;
- Колмаков Р.В.- член Комиссии, государственный инспектор;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Веретенниковой И.И. (доверенность от 09.01.2017 года N 7);
члена аукционной комиссии - Шаковца Ю.С.;
заявителя - ООО "Йотта - Фарм" Шупикова А.Ю. (доверенность от 19.10.2017 года б/н),
рассмотрев жалобу ООО "Йотта - Фарм" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями лекарственных средств на 2017 год (извещение N 0131200001017003898) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
13.10.2017 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Йотта - Фарм" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона для нужд заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N1" (БУЗ ВО ВОКБ N1) (далее - заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии первой части заявки на участие в аукционе ООО "Йотта - Фарм" требованиям документации об аукционе.
Представители уполномоченного органа, член аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
29.09.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 1498879, 98 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО "РТС-тендер".
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В соответствии с Описанием объекта закупки (приложение 4 ч. 3 документации об аукционе) к поставке требуется лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (МНН): "Линезолид". Раствор для инфузий 2 мг/мл 300 мл пакеты инфузионные одноразовые N10. В упаковке по 10 инфузионных пакетов с двумя инъекционными портами. Один порт применяется для подключения системы периферической трансфузии (капельницы), другой порт - для извлечения шприцем строго определенного количества раствора для индивидуального дозирования препарата по массе тела. С возможностью применения при биполярных расстройствах, миелосупрессивных состояниях, нарушениях зрения, ишемических поражений органов и тканей, пролежнях, диабетической стопе, гангрене, обширных ожогах, судорог в анамнезе. С обязательной возможностью применения в период беременности и у новорожденных детей, включая недоношенных.
Согласно протоколу от 10.10.2017 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0131200001017003898-1 на участие в аукционе подано 8 заявок. Участнику закупки с номером заявки 1 (ООО "Йотта - Фарм") отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Предоставление в составе заявки недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 1 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, абз. 1 пп. 13.2 п. 13, п.п. 22.2 п. 22 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. 18, 19 раздела 1.2 Информационная карта): в составе первой части заявки представлены недостоверные сведения о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара в части предложенной формы упаковки (согласно инструкции с сайта ГРЛС форма упаковки не предусматривает наличие инъекционных портов).
Согласно протоколу от 13.10.2017 года проведения электронного аукциона N 0131200001017003898-2 в ходе аукциона поступили ценовые предложения от пяти участников аукциона, наиболее низкая цена контракта предложена участником закупки с порядковым номером заявки - 5.
Согласно протоколу от 17.10.2017 года подведения итогов электронного аукциона N 0131200001017003898-3 победителем аукциона признано - ООО "КОРДИС ЛАЙН".
Ознакомившись с заявкой ООО "Йотта - Фарм" (заявка N 1) Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что к поставке предложено лекарственное средство "Линезолид" (страна производитель - Россия). Раствор для инфузий 2 мг/мл 300 мл, в полиэтиленовой бутылке с двумя инъекционными портами, укупоренным диском из медицинской резины с двумя инъекционными точками доступа для подключения системы периферической трансфузии (капельницы) и для извлечения шприцем строго определенного количества раствора для индивидуального дозирования препарата по массе тела_
На рассмотрении жалобы представители уполномоченного органа, член аукционной комиссии пояснили, что в составе первой части заявки заявителя представлены сведения о наличии на первичной упаковке предлагаемого к поставке лекарственного средства двух инъекционных портов, вместе с тем, в инструкции к данному лекарственному средству отсутствует информация о наличии на первичной упаковке двух инъекционных портов, таким образом сведения, указанные в заявке являются недостоверными.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил следующее. ООО "Йотта - Фарм" предложен к поставке лекарственный препарат "Линезолид", изготовитель ООО "ИСТ-ФАРМ", Россия. В инструкции на данный лекарственный препарат отсутствует информация о наличии на первичной упаковке (бутылке) инъекционных портов. Указание дополнительной информации по описанию бутылки и колпачка в инструкции по применению лекарственного средства не является обязательным. Согласно письму завода - изготовителя ООО "ИСТ-ФАРМ" (исх. N 245 от 17.03.2016 года) на первичной упаковке лекарственного препарата "Линезолид" имеются два порта. Данное письмо было представлено в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) в Российской Федерации лекарственные средства вводятся в гражданский оборот, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона об обращении лекарственных средств перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, содержится в Государственном реестре лекарственных средств, размещенном на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Зарегистрированный в установленном порядке лекарственный препарат соответствует требованиям эффективности, безопасности и качества.
Согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств на территории РФ зарегистрирован препарат "Линезолид" (МНН "Линезолид"), раствор для инфузий 2 мг/мл объемом 100 мл, 200 мл, 300 мл, изготовитель, фасовщик в первичную, вторичную/третичную упаковку - ООО "ИСТ-ФАРМ" (Приморский край, г. Уссурийск, ул. Волочаевская, 120-Б).
В соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата "Линезолид" форма выпуска препарата: "по 100 мл, 200 мл, 300 мл в бутылки полиэтиленовые без колпачка или с навариваемым колпачком евроколпачком или пластиковым колпачком или пробкой инфузионной".
На рассмотрении жалобы представитель заявителя представил на обозрение Комиссии копию письма за подписью руководителя фармацевтического завода ООО "ИСТ-ФАРМ" генерального директора Скачко Ю.В. (исх. N 245 от 17.03.2016 года) из которого следует, что фармацевтический завод ООО "ИСТ-ФАРМ" осуществляет серийный выпуск лекарственного препарата "Линезолид" раствор для инфузий 2 мг/мл объемом 100 мл, 200 мл, 300 мл во флаконах (бутылках) из полиэтилена. На флакон наварен полиэтиленовый колпачок, который имеет: I - один стерильный резиновый диск с двумя точками доступа (эквивалент отдельным стерильным портам), защищенный полиэтиленовой мембраной с кольцом первого вскрытия; II - два отдельных стерильных порта, защищенных мембраной из фольги. При вскрытии одного порта стерильность второго сохраняется.
Представитель заявителя представил на обозрение Комиссии лекарственный препарат "Линезолид" (изготовитель - ООО "ИСТ-ФАРМ"), упаковка - флакон из полиэтилена, на флакон наварен полиэтиленовый колпачок, который имеет один стерильный резиновый диск с двумя точками доступа (эквивалент отдельным стерильным портам), защищенный полиэтиленовой мембраной с кольцом первого вскрытия.
Таким образом, вывод аукционной комиссии о представлении заявителем в составе первой части заявки недостоверной информации в части сведений о наличии на первичной упаковке предлагаемого к поставке лекарственного средства двух инъекционных портов не соответствует фактическим обстоятельствам.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушения требований ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Йотта - Фарм" по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Йотта - Фарм" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями лекарственных средств на 2017 год (извещение N 0131200001017003898) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение требований ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Йотта - Фарм" по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола от 10.10.2017 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0131200001017003898-1, протокола от 17.10.2017 года подведения итогов электронного аукциона N 0131200001017003898-3 и проведения процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и с учетом настоящего решения.
Резолютивная часть объявлена: 20.10.2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме: 25.10.2017 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены комиссии Р.В. Колмаков
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 20 октября 2017 г. N 660-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017