Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
в отсутствие 18.10.2017 представителя ГБУЗ "ГКБ им. М.Е. Жадкевича ДЗМ" Н.М. Лизачевой, присутствовавшей 18.10.2017 до принятия решения о переносе заседания Комиссии Управления на 18.10.2017 15:00,
в отсутствие представителей ООО "РУС-М", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/52172/17 от 13.10.2017),
рассмотрев жалобу ООО "РУС-М" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. М.Е. Жадкевича ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для забора крови ГБУЗ "ГКБ им.М.Е.Жадкевича ДЗМ" (Закупка N 0373200013817000158) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.N МГ/52172/17 от 13.10.2017).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, совокупности требуемых характеристик для товара по п.1 "Устройства для набора проб крови" соответствует товар единственного производителя Radiometer Medical ApS, а также совокупности требуемых характеристик товара по п.8 "Вакуумный контейнер" соответствует товар единственного производителя Becton Dickinson (США).
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, а именно, к товарам:
- п.1 "Устройства для набора проб крови": "В одной упаковке не менее 100 шт. самозаполняющихся устройств в комплекте с иглой для отбора артериальных или венозных проб крови. Концентрация литиевого гепарина не менее 60 МЕ (международных единиц) на мл объема пробы. Объем пробозаборника не более 1,5 мл, толщина иглы не менее 23G, длина иглы 16 мм";
- п.8 "Вакуумный контейнер": "Контейнер, предназначенный для взятия крови с помощью вакуума, созданного изготовителем, для определения СОЭ по методу Вестергрена с использованием штатива BD. Пробирка должна быть изготовлена из прозрачного стекла, которое позволяет ясно рассмотреть содержимое при визуальном осмотре. Внутренность пробирки должна быть силиконизирована для избежания контактной активации. Номинальная вместимость - не менее 5,0 мл, размер - не более 10,25х120 мм. Добавка - цитрат натрия (0,105-М, 3,2 %), цветовая кодировка пробки - "черная" (внешний черный колпачок). Этикетка - бумажная с линией контроля наполнения. Первичная упаковка - пенопластовый штатив на не менее 100 шт. в термоусадочной пленке с этикеткой-инструкцией на русском языке. Знак стерильности на этикетке и упаковке".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности установленных Заказчиком требований товара по п.1 "Устройства для набора проб крови" соответствуют продукция как производителя Radiometer Medical ApS, так и Becton Dicinson, что подтверждается письмами от ООО "Радиометер", а также каталожным номером 364415 устройства для набора проб крови производителя Becton Dicinson.
Также Заказчик пояснил, что совокупности установленных Заказчиком требований к товару "Вакуумный контейнер" соответствуют продукция единственного производителя Becton Dicinson, при этом, продукция Becton Dicinson представлена на рынке как минимум 7 официальными дистрибьютерами, зарегистрированными на территории Российской Федерации, что подтверждается письмом от Becton Dicinson исх.N2017-166 от 16.10.2017, согласно которому продукцию указанного производителя можно приобрести у следующих официальных дистрибьютеров продукции компании BD отдела преаналитических систем в Российской Федерации: ЗАО "Р-Фарм", ООО "Астра-777", Delrus Europe Kft, ООО "Герда Мед", ООО "Медимком", ЗАО "ФИРМА ГАЛЕН", ООО "БиоЛайн", ООО "СервисИнструмент". Таким образом, требуемый к поставе товар "Ваакумный контейнер" находится в свободной продаже, что не ограничивает количество участников закупки, так как любое заинтересованное лицо может закупить такой товар.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что товары по п.1 производителей Radiometer Medical ApS и Becton Dicinson, п.8 производителя Becton Dicinson, с учетом 7 официальных дистрибьютеров, отвечают всем установленным требованиям аукционной документации и могут быть предложены участниками закупки в составе первых частей заявок.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не предоставил соответствующих документов, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, в том числе свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Также Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Заявителем не представлено доказательств того, что у Заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно тех товаров, с теми качественными, функциональными и техническими характеристиками и именно в той комплектации, которая указана в аукционной документации. В свою очередь, при наличии у Заказчика потребности в получении определенных товаров вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников закупки не приходится. Доказательств обратного Заявителем Комиссии Управления не представлено.
Кроме того, Комиссия также отмечает, что предъявленные Заказчиком требования к поставляемому товару в равной степени распространялись на всех участников аукциона, ввиду чего любое лицо обладало возможностью закупить и поставить требуемый товар, что подтверждается сведениями, представляемыми Заказчиком о том, что необходимые к поставке товары находятся в свободной продаже, в том числе в сети Интернет. Каких-либо доказательств невозможности совершения данных действий Заявителем не представлено, ввиду чего у Комиссии отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РУС-М" на действия ГБУЗ "ГКБ им. М.Е. Жадкевича ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/52172/17 от 13.10.2017).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 октября 2017 г. N 2-57-12665/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2017