Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Соломатина,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Теплый Стан": И.С. Аникина,
ООО СТК "СпецСтройИнжениринг": Л.И. Ермолаева,
рассмотрев жалобу ООО СТК "СпецСтройИнжениринг" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Теплый Стан" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и устройство металлических конструкций (Закупка N 0373200032217001035) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе, а также размещение Заказчиком разъяснений положений аукционной документации в нарушение срока, предусмотренного ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N50402/17 от 03.10.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200032217001035 от 26.09.2017, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине непредоставления в заявке N3 информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: "В составе заявки участника отсутствуют сведения о Стране происхождения материала "Ворота" и оборудования для Энергоснабжения".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе к товарам по п. "Ворота", п. "Энергоснабжение".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указав характеристики используемых при выполнении работ товаров п. "Ворота", п. "Энергоснабжение", при этом в заявке участником закупки не указаны сведения о наименовании страны происхождения указанных товаров, что не соответствует положениям пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
На основании ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Заявитель также обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении срока публикации разъяснений положений аукционной документации.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч.4 ст.65 в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закон о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона дата окончания подачи заявок - 25.09.2017 08:00. При этом, Заказчиком 25.09.2017 в 7:57 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано Разъяснение положений документации об электронном аукционе NРД2, что нарушает положения ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
Согласно указанным разъяснениям положений аукционной документации Заказчик дает ответ по вопросам в отношении точных размеров здания и характеристик товаров п. "Ворота", п. "Окна", а также по вопросам, касающихся условий выполнения работ.
Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 3 заявки, при этом причиной признания заявок не соответствующими документации по позициям, указанным в Разъяснении положений аукционной документации от 25.09.2017 NРД2, не явилось, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО СТК "СпецСтройИнжениринг" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Теплый Стан", аукционной комиссии обоснованной в части размещения разъяснений положений аукционной документации в нарушении срока, предусмотренного ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: С.И. Казарин
А.С. Соломатин
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2017 г. N 2-57-12231/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2017