Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБУ "ИНФОГОРОД": А.Р. Макеева, М.В. Токарева, С.В. Ражковского,
ИП Меланюк Д.В.: О.И. Сафроновой,
рассмотрев жалобу ИП Меланюк Д.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ИНФОГОРОД" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному содержанию помещений ГБУ "Инфогород" в период 2017-2018 гг. (Закупка N 0373200640917000013) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/32154/17 от 07.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком в аукционной документации не установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе надлежащим образом, что создает препятствие при формировании заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями к товарам, используемым при оказании услуг, описанных Заказчиком с использованием знаков "/", "\", "1", слов "в диапазоне", "диапазон", "в интервале", в том числе в сочетании указанных слов с "от", "до".
Так например, Заказчиком установлены требования к товарам:
-п. 71 "Замок врезной": "Охранные свойства: высокие/повышенные /нормальные/низкие"; п. 57 "Краски масляные": "Цвет должны быть: темно-красный\кремовый\темно-желтый\зеленый\фисташковый\голубой\светло-го лубой\темно-серый\коричневый\красно-коричневый\бежевый".
-п. 6 "Лампы энергосберегающие": "Условия работы: должны зажигаться при напряжении, равном 90% номинального, и температуре1 10 - 35 °C, а также должны работать при напряжении, равном 90 - 110% номинального, при максимальной и минимальной окружающей температуре 10 - 60 °C";
-п. 9 "Трубки теплоизоляционные": "Температура: применения должна быть в диапазоне не менее чем от минус двухсот до плюс ста пяти градусов Цельсия".
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не установлены правила чтения указанных знаков и слов, поскольку Заказчиком при формировании аукционной документации была допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Также, по мнению Заявителя, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не установлено правило чтения знака "", что не позволяет определить требуемые Заказчиком значения характеристик товаров, в частности, по п. 180 "Средство для обработки санузлов": "рН 1%-ного раствора: 10,5
1,5 единиц".
Представитель Заказчика пояснил, что в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что символ "_" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к гарантийному сроку эксплуатации товаров:
-п. 4 "Кабели силовые с медными жилами, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридных композиций пониженной пожароопасности, с низким дымо - и газовыделением": "Гарантийный срок эксплуатации: Не менее 5 лет";
-п. 7 "Гибкая подводка для воды": "Гарантийный срок 12-18 месяцев со дня ввода в эксплуатацию" и др.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к гарантийному сроку эксплуатации товаров установлены на основании сведений производителей товаров, а также на основании потребностей Заказчика.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие об ограничении количества участников закупки при установлении требований к гарантийному сроку эксплуатации товаров.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к товару п. 98 "Средство для локального удаления клея, скотча, жевательной резинки, воска, лака, наклеек, граффити": "Вещества, входящие в состав средства должны относится к 3-4 классу опасности", при этом, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе символ "тире", установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения, что не позволяет определить требование Заказчика, поскольку согласно ГОСТ 12.1.007-76 "Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности" по степени воздействия на организм вредные вещества подразделяют на четыре класса опасности: 1-й, 2-й, 3-й, 4-й.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные требования к товару п. 98 "Средство для локального удаления клея, скотча, жевательной резинки, воска, лака, наклеек, граффити" установлены в результате допущенной технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к показателям товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Так например, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам:
-п. 9 "Трубки теплоизоляционные": "Коэффициент теплопроводности: по данным производителя, Вт/(м·К) при температуре минус 100 градусов Цельсия 0,024-0,032, при температуре минус 50 градусов Цельсия 0,029-0,034, при температуре 0 градусов Цельсия 0,036-0,040, при температуре плюс 20 градусов Цельсия 0,038-0,045";
-п. 15 "Фреон": "Температура кипения (при 1,0325-105Па) по данным производителя: ниже -51,5°C", "Критическая температура по данным производителя: не должна быть более 73°C", "Критическое давление по данным производителя: 40-50 МПа", "Критическая плотность по данным производителя: >488 кг/м3";
-п. 37 "Смеси сухие шпатлевочные": "Минимальная температура окружающей среды, при которой можно проводить работы: ниже +15°C", "Время до полного застывания (при температуре +10_+20°C)1 по данным производителя: от одних до двух суток", "Максимальная толщина наносимого слоя при предварительном и окончательном шпатлевании по данным производителя: 1-6 мм", "Прочность сцепления с чистой поверхностью бетона по данным производителя: 0,5 МПа";
-п. 46 "Краска по металлу для наружных работ": "Укрывистость высушенной пленки по данным производителя: Не должно быть более 120 г/м2", "Время высыхания при температуре (20 _ 2) °С по данным производителя: не более 24 час", "Толщина покрытия после высыхания по данным производителя: 13-23 мкм" и т.д.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком вышеуказанные требования могут препятствовать заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку, по мнению Заявителя, значения данных характеристик не предоставляются производителями данных товаров и могут стать известны потребителю только после проведения испытаний определенной партии товара.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом, а также не представил доказательств, подтверждающих возможность указания конкретных значений указанных характеристик на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Меланюк Д.В. на действия ГБУ "ИНФОГОРОД" обоснованной в части установления неустановления в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе правил чтения знаков "/", "\", "1", слов "в диапазоне", "диапазон", "в интервале", а также в части установления неправомерных и избытычных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии С.И. Казарин
Е.И. Ушкова
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. ГБУ "ИНФОГОРОД"
107078, Москва, ул. Басманная Нов., дом 10/строение 1
2. ИП Меланюк Д.В.
121351, г. Москва, ул. Кунцевская, д. 8, корп. 1, кв. 198
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-12376/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
11.10.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
на основании решения Комиссии от 11.10.2017 по делу N2-57-12376/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ИП Меланюк Д.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ИНФОГОРОД" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному содержанию помещений ГБУ "Инфогород" в период 2017-2018 гг. (Закупка N 0373200640917000013) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 11.10.2017 по делу N2-57-12376/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 11.10.2017 по делу N2-57-12376/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 01.12.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.И. Ушкова
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 октября 2017 г. N 2-57-12376/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2017