Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГКБ св.Владимира ДЗМ": О.А. Сомовой,
ООО "НутриМедикал": Т.А. Боржиевского,
рассмотрев жалобу ООО "НутриМедикал" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ св.Владимира ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на на поставку сухих смесей для детей раннего возраста для обеспечения ГБУЗ "ДГКБ св.Владимира ДЗМ" в 2017 г. (Закупка N 0373200178117000185) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/14703 от 30.03.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе, а также неуказание в протоколе рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе конкретных причин и обоснования отклонения заявки ООО "НутриМедикал".
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на поставку товаров с указанием характеристик товаров, фирменных наименований товаров и страны происхождения товаров, что не противоречит положениям п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В силу ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Исходя из текста протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200178117000185 от 26.09.2017, заявка Заявителя отклонена со следующим обоснованием: "п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Отказано в допуске по п. 2 ч. 4 ст. 67 несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В составе первой части заявки предложены товары, которые не соответствуют требованиям технической документации электронного аукциона".
На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Вместе с тем, исходя из приведенной в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373100032217000013 от 26.09.2017 формулировки, не представляется возможным определить точную причину отклонения заявки ООО "НутриМедикал", поскольку использованная Заказчиком формулировка представляет собой исключительно дублирование положений п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе без какого-либо ее применения в указанном конкретном случае, что нарушает п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, поскольку не конкретизировано: какая именно информация, предусмотренная ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, не соответствует требованиям аукционной документации.
Между тем, в целях обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в указанной сфере, представляется возможным сделать вывод о том, что обязательному доведению до сведения участников закупки подлежит вся информация, касающаяся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников. Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, какие именно положениям закупочной документации не соответствует такая заявка и в какой именно ее части, с тем, чтобы исключить возможность заказчиков в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика оспорить в установленном законом порядке.
Названный правовой подход наиболее полно отвечает законодательно закрепленному принципу равенства участников гражданских правоотношений (ч. 1 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), и данного подхода последовательно придерживаются арбитражные суды Московского округа, в частности по делам NN А40-137048/12, А40-5013/14, А40-43124/14, А40-219113/14.
В свою очередь отклонение заявки участника без обоснования конкретных причин такого отклонения изначально нельзя признать правомерным ввиду несоответствия таких действий целям обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе), а также законодательно установленному запрету на злоупотребление правом (ч.2 ст.10 ГК РФ) и принципу недопустимости извлечения преимущества из своего незаконного или недобросовестного поведения (ч.4 ст.1 ГК РФ).
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссией в нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не указано обоснование принятого решения об отказе в допуске к участию в аукционе с указанием положений аукционной документации, которым не соответствует заявка Заявителя, положений заявки Заявителя на участие электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель в своей жалобе указывает на нарушения законодательства об осуществлении закупок, допущенные Заказчиком при формировании аукционной документации.
В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения аукционной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 22.09.2017, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 03.10.2017, таким образом, обжалование документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
3. Доводом жалобы также является то, что аукционной комиссий Заказчика неправомерно признана заявка участника закупки N3 соответствующей требованиям аукционной документации.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не указано, по каким позициям аукционной документации неправомерно допущена аукционной комиссией Заказчика заявка участника закупки N3, а также Заявителем не представлены документы подтверждающие указанный довод, в том числе свидетельствующие о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе при допуске заявки участника закупки N3.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Вместе с тем, Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении 3 к Техническому заданию установлены в частности, следующие требования к поставляемым товарам: "Качественные характеристики продукции, требования к безопасности, упаковке и маркировке продукции: п. "Сухая адаптированная молочная смесь для вскармливания детей с 0 до 6 месяцев, в фасовке от 350 г до 1000 г": "Допустимый уровень (на 100 мл готового к употреблению продукта): "Белок, г 1,2-1,7", "Белки молочной сыворотки не менее 50% от общего количества белка", "Жир, г 3,0-4,0", "Линолевая кислота 14-20% от с.ж.к.", "Углеводы, г 6,5-8,0", "Лактоза не менее 65% от общего количества углеводов", "Таурин, мг не более 8,0", "Нуклеотиды, мг не более 3,5 (при внесении)", "Осмоляльность, мОсм/кг не более 320,0 на 100 мл готового к употреблению продукта" и т. д.
При этом, Заказчиком в составе аукционной документации размещена Форма предложения участника закупки "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" (Приложение к первой части заявки "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме"), в которой Заказчиком также установлены требования к поставляемым товарам, как например по п. 1 "Сухая адаптированная молочная смесь с нуклеотидами для питания детей с рождения": "Сухая адаптированная молочная смесь для питания детей с 0 до 6 месяцев при недостатке или отсутствии грудного вскармливания. Пищевая ценность на 100 мл готовой смеси": "Белки: не менее 1,4 г", "Белки молочной сыворотки в процентном выражении от общего количества белков: не менее 55%", "Жиры: не менее 3,4 г", "a-линоленовая кислота: не менее 60 мг", "Арахидоновая кислота: не более 7 мг", "Докозагексаеновая кислота: не менее 6 мг", "Соотношение ARA/DHA: не более 1:1", "Углеводы: не более 7,5 г", "Содержание лактозы в процентном выражении от общего количества углеводов: не менее 80%", "Пищевые волокна (ГОС): не менее 0,2 г", "Нуклеотиды: не менее 3 мг", "Осмолярность: не менее 270 мОсм/л", "Срок годности с момента поставки: не менее 70%", "Упаковка: металлическая банка вес нетто", "Фасовка: не менее 400 г" и др.
Кроме того, Заказчиком установлена единица измерения "мОсм/л" по параметру "Осмоляльность", что может вводить в заблуждение участников закупки, поскольку указанный параметр измеряется как количество молей осмотически активных частиц раствора в 1 кг растворителя - "мОсм/кг".
Таким образом, Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе установлены противоречивые требования к поставляемым товарам, а также неправомерно установлена единица измерения "мОсм/л" по параметру "Осмоляльность", что не позволяет определить потребность Заказчика, препятствует корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе и влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НутриМедикал" на действия ГБУЗ "ДГКБ св.Владимира ДЗМ", Аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного признания заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям аукционной документации.
2. Жалобу ООО "НутриМедикал" в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.5 ст.67, п.2 ч.6 ст.67, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.И. Ушкова
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. ГБУЗ "ДГКБ св.Владимира ДЗМ"
107014, Москва, ул Рубцовско-Дворцовая, дом 1/3
2. ООО "НутриМедикал"
г. Москва, Черницынский проезд, д. 3, стр. 1
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-12304/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
11.10.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
на основании решения Комиссии от 11.10.2017 по делу N2-57-12304/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "НутриМедикал" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ св.Владимира ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на на поставку сухих смесей для детей раннего возраста для обеспечения ГБУЗ "ДГКБ св.Владимира ДЗМ" в 2017 г. (Закупка N 0373200178117000185) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 11.10.2017 по делу N2-57-12304/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 11.10.2017 по делу N2-57-12304/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 01.12.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.И. Ушкова
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 октября 2017 г. N 2-57-12304/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2017