Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги;
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой;
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова
при участии представителей:
ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ": Сафонова В.В.,
ООО "СОНОРИС": Махмурова К.Г.,
рассмотрев жалобу ООО "СОНОРИС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку упаковочных материалов для центрального стерилизационного отделения (Закупка N 0373200099717000436) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/51918/17 от 11.10.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05.10.2017 N0373200099717000436-1 Заявителю (заявка N 4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредоставления информации, предусмотренной, частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также предоставление недостоверной информации по п.20 "Карман для острых инструментов, бумажный или пластиковый".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при поставки, в частности к товару по п.20 "Карман для острых инструментов, бумажный или пластиковый не менее 250шт/уп)".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что в составе первой части заявки Заявитель выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, указав значения характеристик товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, в частности по п.20 "Карман для острых инструментов Клинипак".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки Заявителя отсутствует указание на количество карманов в упаковке предлагаемого к поставке товара, в связи с чем, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске Заявителя.
Вместе с тем, представитель Заявителя возразил, что в составе заявки все значения предлагаемых к поставке товаров указаны верно, кроме указания на количество штук карманов в упаковке по п.20 "Карман для острых инструментов Клинипак". При этом, представитель Заявителя затруднился пояснить по каким причинам в заявке отсутствуют сведения о количестве карманов в упаковке.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что по остальным позициям участником закупки сделан пересчет количества штук по каждому товару. А также, в заявке Заявителя в конце таблицы с требованиями, указанными Заказчиком к поставляемым товарам, указано: "Предлагаемое количество к поставке товара в полной мере соответствует требованию технического задания с пересчетом на штуки", что свидетельствует о том, что участник закупки знал и понимал требования Заказчика, в связи с чем в заявке отразил требуемое количество иных товаров по п.1-п.19, вместе с тем, Заявителем не указано количество штук карманов в упаковке по п.20 "Карман для острых инструментов Клинипак".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника закупки не соответствует требованиям Заказчика, так как количество необходимых штук в упаковке не отвечает требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участие в Аукционе и что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2013 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СОНОРИС" на действия ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/51918/17 от 11.10.2017).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены комиссии: А.С. Спирякова
А.В. Кочетков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 октября 2017 г. N 2-57-12636/77
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2017