Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГКУ "Технический центр Департамента Культуры города Москвы":
Е.С. Захаровой, М.Г. Колесникова, А.Р. Гатауллина,
ООО "АСУС": М.С. Токаренко,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Технический центр департамента культуры г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по приспособлению для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения ГБУДО г. Москвы ДШИ N 11, по адресу: г.Москва, ул.Паустовского, д.5, корп.3 (Закупка N 0373200138217000100) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.10.2017 NМГ/52410/17.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200138217000100 от 04.10.2017 в заявке Заявителя N4 содержатся недостоверные сведения по товарам п.1 "Информационный терминал (Киоск), п.7 "Ноутбук", п.29 "ПК".
В соответствии с п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, а именно:
- п.1 "Информационный терминал (киоск)": "TDP процессора: не более 15 Вт; Тип графического адаптера: интегрированный и/или дискретный; Количество ядер процессора: не менее 2шт; Техпроцесс процессора: <15нм; Базовая тактовая частота процессора:не 2 Ггц; Кэш 3-го уровня процессора: не менее 3мб; Частота процессора в турборежиме: не менее 3Ггц; Количество ядер процессора: не < 2шт.; Количество потоков процессора: >2шт.";
- п.7 "Ноутбук": "1) TDP процессора: не более 15 Вт; Количество потоков процессора: не менее 4шт.; Техпроцесс процессора: <15нм; Частота процессора в турборежиме: не менее 3ГГц; Количество ядер процессора: не менее 2 шт.; Базовая тактовая частота процессора: >2,1ГГц; Графический адаптер: дискретный и/или интегрированный; 29) Кэш 3-го уровня: не менее 3Мб";
- п.29 "ПК": 1) TDP процессора: не более 10 Вт; Количество потоков процессора: не менее 2шт.; Количество ядер процессора: не менее 2шт.; Графический адаптер: дискретный и/или интегрированный; 18) Кэш 2-го уровня: не < 2Мб".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, а именно:
- п.1 "Информационный терминал (киоск)": "TDP процессора: 15 Вт; Тип графического адаптера: дискретный; Количество ядер процессора: 2шт; Техпроцесс процессора: 14нм; Базовая тактовая частота процессора: 2,1 Ггц; Кэш 3-го уровня процессора: 3мб; Частота процессора в турборежиме: 3Ггц; Количество ядер процессора: 2шт.; Количество потоков процессора: 4шт.";
- п.7 "Ноутбук": "TDP процессора: 15 Вт; Количество потоков процессора:4шт.; Техпроцесс процессора: 14нм; Частота процессора в турборежиме: 3ГГц; Количество ядер процессора: 2 шт.; Базовая тактовая частота процессора: 2,2ГГц; Графический адаптер: дискретный; Кэш 3-го уровня: 3Мб";
- п.29 "ПК": TDP процессора: 10 Вт; Количество потоков процессора: 2шт.; Количество ядер процессора: 2шт.; Графический адаптер: дискретный; Кэш 2-го уровня: 3Мб"
По мнению Заказчика, вышеуказанные сведения являются недостоверными, поскольку процессоры, удовлетворяющие требованиям, представленным в заявке Заявителя, изготавливают производители AMD и Intel, таким образом, по данным официальных сайтов ( и ) на сегодняшний день отсутствуют процессоры, которые одновременно удовлетворяют всем характеристикам, предложенным участникам. Таким образом, аукционная комиссия Заказчика сделала вывод, что товаров с предлагаемыми Заявителем характеристиками не существует.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя предоставил сведения поставщиков и производителей, согласно которым VIA Technologies выпускают процессоры, соответствующие требованиям аукционной документации, а также согласно сведениям с сайта из сети "Интернет" процессоры Intel Core i5-5200U, Intel Core i3-5010U также соответствуют характеристикам, указанным в заявке Заявителя.
Комиссией Управления установлено, что представленные в первой части заявки Заявителя сведения о товарах по п.1, п.8, п.29 не являются недостоверными сведениями, поскольку из предложения Заявителя не следует, что участником закупки предлагается товар производителей AMD, Intel, так как участником в составе заявки не указаны товарные знаки на предлагаемые компоненты товаров по п.1, п.8, п.29, что также не противоречит требованиям ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Асус" на действия аукционной комиссии ГКУ "Технический центр Департамента Культуры города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Е.И. Миронова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 октября 2017 г. N 2-57-12738/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2017