Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского: И.А. Елизаровой,
ООО "Паблик Тендерс": В.С. Смирнова,
рассмотрев жалобу ООО "Паблик Тендерс" (далее - Заявитель)на действия Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по капитальному ремонту Концертного зала в здании Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, расположенном по адресу: г. Москва, Малый Кисловский переулок, д. 4, стр. 5 (Закупка N 0373100110017000022) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/52423/17 от 16.10.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2017 N0373100110017000022-1 Заявителю (Заявка N 5) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине предоставления информации, не соответствующей требованиям аукционной документации, в частности: "в пункте 6 "Витражи из алюминиевого комбинированного профиля" Заказчик требует: "Комплексное покрытие Анодно-окисное и/или жидкое лакокрасочное и/или жидкое электрофорезное и/или порошковое полимерное", Участник предоставляет значение: "Комплексное покрытие Анодно-окисное", что не соответствует ГОСТ 22233-2001 п. 4.5 Готовые профили изготавливают с покрытием: комплексным - К (двухслойное, состоящее из различных видов покрытий)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию установлены минимальные и максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться для требуемого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 6 "Витражи из алюминиевого комбинированного профиля ГОСТ 22233-2001" Комплексное покрытие: Анодно-окисное и/или жидкое лакокрасочное и/или жидкое электрофорезное и/или порошковое полимерное.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны конкретные показатели предлагаемого товара, в частности:
- п. 6 "Витражи из алюминиевого комбинированного профиля ГОСТ 22233-2001" Комплексное покрытие: Анодно-окисное.
В соответствии с п. 4.5 ГОСТ 22233-2001 "Профили прессованные из алюминиевых сплавов для светопрозрачных ограждающих конструкций. Технические условия" готовые профили изготавливаются с покрытием: анодно-окисным, жидким лакокрасочным, жидким электрофорезным, порошковым полимерным или комплексным. При этом, указанный ГОСТ устанавливает, что комплексное покрытие является двухслойным и состоит из различным видов покрытий, то есть, включает в себя два и более видов покрытия.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что установленные в п. 4.5 покрытия установлены исключительно к готовым профилям, в то время как Заказчик устанавливает такие требования к комбинированному профилю.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно п. 3 ГОСТ 22233-2001 термин "готовый профиль" характеризует профиль, имеющий защитно-декоративное покрытие, то есть, указывает на наличие такого покрытия, в то время как термин "Комбинированный профиль" указывает на конструкцию профиля и описывает изделие, в котором внутренние и наружные элементы выполнены из алюминиевых профилей одной марки сплава, соединенных между собой термовставкой из материала с более низкой теплопроводностью, и к которым наряду с другими предъявляются требования по сопротивлению теплопередаче. Таким образом, данные термины описывают совершенно разные характеристики профилей, в связи с чем, указание на алюминиевый комбинированный профиль не может свидетельствовать о том, что указанное изделие не является готовым.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и что решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Паблик Тендерс" на действия аукционной комиссии Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России исх. NМГ/52423/17 от 16.10.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены комиссии И.С. Максимов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 октября 2017 г. N 2-57-12717/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2017