Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России: С.В. Русских,
ООО "Ант": Р.А. Кочура,
рассмотрев жалобу ООО "Ант" (далее - Заявитель) на действия ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на Машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных - АРМ эксперта автотехника (Закупка N 0373100049217000023) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.10.2017 NМГ/52134/17.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 02.10.2017 N0373100049217000023 Заявителю (заявка N1) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно по п.1.2 "Специальное программное обеспечение ориентированное на выполнение вычислений и моделирования движения автотранспортных средств (АТС) и других объектов, при анализе механизма дорожно-транспортных происшествий (ДТП)".
В соответствии п. ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в том числе:
п/п |
Наименование продукции |
Технические характеристики |
1.2. |
Специальное программное обеспечение ориентированное на выполнение вычислений и моделирования движения автотранспортных средств (АТС) и других объектов, при анализе механизма дорожно-транспортных происшествий (ДТП) |
Программный комплекс должен обеспечивать: 1. Расчет и моделирование движения объектов в кинематическом режиме: - для расчета наезда на пешехода - для расчета относительной скорости по следам, образовавшимся на кузове АТС 2. Расчет и моделирование движения в динамическом режиме для следующих типов АТС: - одиночных автомобилей, - автомобилей с прицепом, - двухколесных транспортных средств 3. Расчет и моделирование движения в динамическом режиме для АТС в зависимости от следующих исходных данных: - параметров систем активной безопасности (ABS, ESP) 10. Возможность применения и наличие следующих баз данных: - базы данных масштабных изображений "Autoview" (2D) |
В соответствии с пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на поставку товаров на условиях, установленных аукционной документацией, а также содержится следующая информация о товарах, в частности:
п/п |
Наименование продукции |
Технические характеристики |
1.2. |
Программное обеспечение Товарный знак CYBID Наименование страны происхождения товара: Польша |
Программный комплекс обеспечивает: 1. Расчет и моделирование движения объектов в кинематическом режиме: - для расчета наезда на пешехода - для расчета относительной скорости по следам, образовавшимся на кузове АТС 2. Расчет и моделирование движения в динамическом режиме для следующих типов АТС: - одиночных автомобилей, -автомобилей с прицепом, - двухколесных транспортных средств 3. Расчет и моделирование движения в динамическом режиме для АТС в зависимости от следующих исходных данных: - параметров систем активной безопасности (ABS, ESP) 10. Возможность применения и наличие следующих баз данных: - базы данных масштабных изображений "Autoview" (2D) |
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что программному обеспечению, указанному в заявке участника закупки соответствует только программа V-SIM. Однако информация, представленная участником, не соответствует требованиям аукционной документации и данным, представленным производителем, не покрывает все потребности Заказчика.
Так, согласно п.п. 1 п.1.2 заявки Заявителя, расчет наезда на пешехода отсутствует, осуществляется только в рамках дополнительного модуля CYBID TITAN или CYBID SLIBAR+, расчет относительной скорости по следам, образовавшимся на кузове АТС в программе отсутствует; п.п.2 - Расчет и моделирование движения для двухколесных транспортных средств присутствует только в CYBID SLIBAR+; п.п.3 - параметры систем активной безопасности (ABS, ESP) - присутствует только учет ABS, ESP отсутствует; п.п.10 - база данных масштабных изображений "Autoview" не входит в комплект поставки, закупается отдельно, а также, участником закупки не указаны товарный знак и страна происхождения баз данных.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя предоставлено официальное письмо от компании CYBIT (Республика Польша, Краков), которая занимается научными исследованиями в инженерно-технической области, результатами которых являются созданные инновационные компьютерные программы и программно-аппаратные комплексы с товарным знаком CYBID для использования в судебной экспертизе и криминалистике в таких отраслях как судебная автотехническая экспертиза и судебное почерковедение.
Согласно данному письму, в составе программного обеспечения с товарным знаком CYBID представлены, в том числе функции позволяющие обеспечивать:
Расчет и моделирование движения объектов в кинематическом режиме:
- для расчета наезда на пешехода
- для расчета относительной скорости по следам, образовавшимся на кузове АТС
Расчет и моделирование движения в динамическом режиме для следующих типов АТС:
- одиночных автомобилей,
-автомобилей с прицепом,
-двухколесных транспортных средств
Расчет и моделирование движения в динамическом режиме для АТС в зависимости от параметров систем активной безопасности (ABS, ESP).
База данных масштабных изображений "Autoview" входит в комплект поставки.
Кроме того, компания CYBID уведомляет о том, что публичные web-сайты, включая сайт производителя , содержат информацию справочного и маркетингового характера, информация не является публичной офертой. Программное обеспечение разработчиками постоянно дорабатывается, ввиду этого информация, представленная на сайтах, не является исчерпывающей. А также, информирует о том, что Заказчик - ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России за разъяснениями по программному обеспечению с товарным знаком CYBID не обращался.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника закупки является достоверным и соответствует требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИнтерАвтоТех" на действия ФКУ "Войсковая часть 77065" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.А. Миронова
исп. Е.А. Миронова (тел. 8-495-784-75-05, доб.192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 октября 2017 г. N 2-57-12553/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2017