Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГУП "Московский метрополитен": А.А. Сотниковой,
ООО "АртельЭнерго": Д. Никитина,
рассмотрев жалобу ООО "АртельЭнерго" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку РТИ для подвижного состава (Закупка N0573200007517000372) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/51465/17 от 09.10.2017.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно размещен протокол отказа от заключения контракта от 05.10.2017 N0573200007517000372 и признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта по следующему основанию: "Банковская гарантия от 02.10.2017 N ЦБГ/0017-02226Г представленная ООО "АртельЭнерго" в качестве обеспечения исполнения контракта N0573200007517000372 _296231 не соответствует требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе: - срок действия банковской гарантии не соответствует требованиям ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе и п. 9.2. проекта контракта".
В силу ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0573200007517000372 от 27.09.2017 ООО "АртельЭнерго" признано победителем электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления установлено, что 27.09.2017 Заказчиком направлен проект контракта на подписание победителем аукциона в лице Заявителя.
В соответствии с ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
На основании ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
П.5 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе определено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе срок действия банковской гарантии с учетом требований ст.44 и ст.96 Закона о контрактной системе.
В силу ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться, в частности, предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 Закона о контрактной системы, при этом срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно ч.5 ст.45 Закона о контактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.45 Закона о контактной системе, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является в том числе несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч.2 и ч.3 ст.45 Закона о контрактной системе.
На основании ч.5 ст.96 Закона о контактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в последний день срока, предусмотренного ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе,ООО "АртельЭнерго" подписало со своей стороны проект контракта и в качестве обеспечения исполнения контракта приложило Банковскую гарантию от 02.10.2017 N ЦБГ/007-02226Г Банка ВТБ24 ПАО.
Комиссией Управления установлено, что п.12.1 проекта контракта определен срок действия контракта в течение 180 календарных дней с даты заключения контракта. При этом п.9.2 проекта контракта установлен срок действия банковской гарантии, который должен превышать срок действия контракта не менее чем на 2 месяца.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на основании п.12.1 и п.9.2 проекта контракта срок действия банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта должен быть установлен не менее чем до 07.06.2018, вместе с тем Заявителем представлена банковская гарантия со сроком действия с 02.10.2017 до 15.01.2018.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя сообщил, что Заявителем также были внесены денежный средства на счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта.
При этом, в силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседание Комиссии Управления представителем Заказчика представлено письмо
ООО "АртельЭнерго" исх. N112 от 05.10.2017, в котором Заявитель сообщает, что по техническим причинам денежные средства списаны со счета
ООО "АртельЭнерго" 05.10.2017, в связи с чем, как пояснил Заказчик, на момент регламентированного срока подписания контракта со стороны Заявителя, а именно 02.10.2017, денежные средства на расчетный счет Заказчика не поступали и не могли поступить.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение Заказчика о размещении протокола отказа от заключения контракта не противоречит положениям Закона о контрактной системе и данный довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АртельЭнерго" на действия
ГУП "Московский метрополитен" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/51465/17 от 09.10.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 октября 2017 г. N 2-57-12472/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2017