Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Соломатина,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителя УСД в Тверской области: Маркиной Т.С.,
в отсутствие представителей ИП Варламова И.С., уведомлены письмом Московского УФАС России от 29.09.2017 NМГ/49901/17,
рассмотрев жалобу ИП Варламова И.С. (далее - Заявитель) на действия УСД в Тверской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцтоваров и офисной бумаги для нужд судов г. Твери и Тверской области (Закупка N 0136100010317000337) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.09.2017 NМГ/49901/17, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционах N 0136100010317000337 от 27.09.2017 Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию "1 - Участник в первой части заявки не указал характеристики единицы измерения формата этикеток, требования к которым установлены Заказчиком в пп. 42 п. 11 Раздела VI. Техническая часть документации об электронном аукционе Техническое задание, указав следующую информацию: "размер изделия: 210 х 297 мм", в связи с чем комиссия Заказчика затрудняется в определении соответствия предлагаемого товара требованиям Заказчика и заявка подлежит отклонению. 2 - Заказчик в пп. 43 п. 11 Раздела VI. Техническая часть документации об электронном аукционе Техническое задание установил требования к конвертам, а именно: "стойкость поверхности к выщипыванию от 1,4 до 2,1 м/с". Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки п. 3.4. Требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг Раздела II. Инструкция Участникам аукциона в электронной форме: "В случае указания Заказчиком характеристик товаров (функциональных, потребительских свойств, минимальных и (или) максимальных значений) с предлогами "от", "до" _ необходимо указать конкретное значение из указанного диапазона, а так же принимать во внимание, что характеристики данных товаров не должны включать указанные крайние значения". Однако Участник в первой части заявки указывает следующую информацию: "Конверты _ стойкость поверхности к выщипыванию 2,2 м/с", что не соответствует требованиям Заказчика и заявка подлежит отклонению".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Техническом части документации об аукционе установлены следующие требования товарам, в частности:
- п. "Этикетка самоклеящиеся": "Размер изделия: 210/217 мм х 290/298 мм".
- п. "Конверты": "Для изготовления конвертов в зависимости от размеров должна применяться бумага по ГОСТ 9094-89, ГОСТ 20283 Соответствует/ не соответствует", "стойкость поверхности к выщипыванию более 1,6 до 2,4 м/с; характеристики бумаги согласно ГОСТ 20283".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит следующие показатели:
- п. "Этикетка самоклеящиеся": "Размер изделия: 210х297мм", что соответствует требованиям аукционной документации и позволяет Заказчику идентифицировать предлагаемое значение участником закупки.
- п. "Конверты": "Для изготовления конвертов в зависимости от размеров применяется бумага по ГОСТ 9094-89 соответствует, ГОСТ 20283 не соответствует", "стойкость поверхности к выщипыванию 2,2 м/с", что соответствует требованиям аукционной документации, поскольку участником указаны характеристики бумаги в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок, а также в соответствии с ГОСТ 9094-89.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст.67 не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Варламова И.С. на действия аукционной комиссии УСД в Тверской области обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.С. Соломатин
Д.С. Бруев
Исп. Бруев Д.С.
Тел.: (495) 784-75-05 доб.124
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 октября 2017 г. N 2-57-12073/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2017