Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
Войсковой части 3747: В.С. Захаркина, Э.Р. Гинатулина,
ФГАОУ ВО "НИУ "Высшая школа экономики": И.Р. Зарипова,
рассмотрев жалобу ФГАОУ ВО "НИУ "Высшая школа экономики" (далее - Заявитель) на действия Войсковой части 3747 (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг в сфере "Образовательные услуги по повышению квалификации военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации по программе дополнительного профессионального образования "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг" (Закупка N 0373100056317000012) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в несоблюдении Конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки заявок, установленного Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/51474/17 от 09.10.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в формировании протокола вскрытия заявок на участие в открытом конкурсе без указания сведений об условиях исполнения контракта, предложенных участниками закупки, в то время как, указанный протокол содержит оценку данных условий.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
Ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 29.09.2017 NПВК1 не содержит условия исполнения контракта, указанные в заявках на участие в открытом конкурсе, при этом, конкурсной комиссией Заказчика выставлены баллы в отношении каждого критерия оценки, что относится непосредственно к рассмотрению и оценке конкурсный заявок.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что протокол вскрытия конвертов размещается в структурированном виде путем заполнения полей формы единой информационной системы, в которой предусмотрены поля "Наименование критерия", "Значимость критерия оценки", "Предельное значение", "Предложение участника", при этом, указанные поля не подлежат изменению.
Вместе с тем, Комиссия Управления указывает, что отсутствие предусмотренной Законом о контрактной системе информации в протоколе вскрытия конвертов с заявками, в частности условий исполнения контракта, предложенных участниками закупки, а также выставление баллов по критериям оценки на моменте вскрытия конвертов, в то время как, указанное предусмотрено Законом о контрактной системе исключительно на этапе рассмотрения и оценки заявок, имеет признаки нарушения конкурсной комиссией Заказчика ч. 6 ст. 52, ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
2. Кроме того, Заявитель указывает, что конкурсной комиссией Заказчика нарушены положения Закона о контрактной системе в части не указания в протоколе рассмотрения и оценки заявок информации о предложениях участников открытого конкурса в отношении объекта закупки.
В соответствии с п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должен содержаться, в том числе, порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе к протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок прилагается информация, предусмотренная п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
П. 2 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Таким образом, Законом о контрактной системе установлена необходимость конкурсной комиссии Заказчика в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе указывать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.09.2017 NПРО1 не приложена информация о предложениях участников открытого конкурса в отношении объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что протокол рассмотрения и оценки конкурсных заявок осуществляется также в структурированной форме протокола единой информационной системы путем выбора и заполнения из раскрывающегося списка критериев обязательных полей.
При этом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отсутствие в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе предложений участников в отношении объекта закупки нарушает положения п. 5 ч. 10 ст. 53, ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель также обжалует неправомерный допуск конкурсной комиссией Заказчика заявки ФГБОУ ВО "Российский государственный университет правосудия" к участию в открытом конкурсе, поскольку указанным участником закупки в составе своей заявки приложена выписка из Единого реестра регистрации юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), полученной из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью и распечатанной на бумажном носителе.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать выписку из ЕГРЮЛ или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.
Заказчиком в пп. "б" п. 24.4.1 конкурсной документации установлено следующее: "Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица)"
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.09.2017 NПРО1, заявка участника ФГБОУ ВО "Российский государственный университет правосудия" признана соответствующей положениям конкурсной документации и допущена к участию в указанном открытом конкурсе.
При этом, Комиссией Управления установлено, что заявка ФГБОУ ВО "Российский государственный университет правосудия" содержит копию выписки из ЕГРЮЛ, не заверенную в нотариальном порядке, что не соответствует пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также пп. "б" п. 24.4.1 конкурсной документации.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика в части признания заявки ФГБОУ ВО "Российский государственный университет правосудия" соответствующей требованиям конкурсной документации является неправомерным и нарушает положения ч. 3 ст 53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГАОУ ВО "НИУ "Высшая школа экономики" на действия конкурсной комиссии войсковой части 3747 обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Конкурсной комиссии нарушение положений ч. 6 ст. 52, ч. 3, ч. 5, п. 5 ч. 10, ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Л.Н. Харченко
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 октября 2017 г. N 2-57-12456/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2017