Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГУП г. Москвы "Экотехпром": А.Р. Халитова, Н.Ю. Бурминской,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Д.Ф. Гильмановой,
ООО "ИНВЕСТКОМ": Н.Е. Боевой, А.Н. Высоцкого,
рассмотрев жалобу ООО "ИНВЕСТКОМ" (далее - Заявитель) на действия ГУП г. Москвы "Экотехпром" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку техники и оборудования для технического обслуживания, обслуживания систем жизнеобеспечения и санитарного содержания опытно-экспериментальной площадки по обработке, отбору вторичных материальных ресурсов, захоронению и утилизации твердых коммунальных отходов на полигоне ТБО "Малинки" для нужд ГУП "Экотехпром" (Закупка N 0173200001417000535) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционных документаций.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/52636/17 от 16.10.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, установленным в Техническом задании аукционной документации требованиям соответствует товар единственного производителя, что ограничивает количество участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в частности, п. 1 "Экскаватор одноковшовый гусеничный (емкость ковша 1,0 м3)" и п. 5 "Экскаватор одноковшовый колесный (емкость ковша 0,7 м3)".
Согласно доводам Заявителя, установленным требованиям к указанным товарам соответствуют исключительно экскаваторы производителя JCB. Так же, в составе жалобы представлена сравнительная таблица технических характеристик экскаваторов ведущих производителей: JCB, Doosan, RM-Terex, Exmash, Hitachi, Komatsu, подтверждающая обоснованность доводов жалобы.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что установленным в аукционной документации требованиям соответствуют в том числе экскаваторы Hyundai R220LS-9S и Hyundai R180W-9S. В подтверждение данного довода, представителями Заказчика представлены сведения, указанные в заявке участника данного аукциона. Также, представители Заказчика указывают, что установленным требованиям соответствуют экскаваторы Liebherr R 904 C Litronic и Liugong CLG 777 A, что подтверждается коммерческим предложением OOO "РусМАЗсервис".
При этом, Комиссия Управления отмечает, что данные сведения не могут свидетельствовать о достоверности представленных сведений, поскольку участники закупок являются заинтересованными в аукционе лицами и вольны самостоятельно заполнять сведения в своих заявках.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в соответствии со сведениями, представленными в заявке участника закупки, экскаватор Hyundai R220LS-9S не соответствует требования аукционной документации по таким параметрам, как, например, "Высота гусениц", "Ширина с учетом гусениц", "Опорная длина гусеничного движителя", "Радиус выноса задней части", а экскаватор Hyundai R180W-9S не соответствует требованиям аукционной документации по таким параметрам, как, например, "Глубина копания", "Усилие отрыва на рукояти", "Емкость топливного бака", "Длина рукояти", "Максимальный вылет".
Также, представленное коммерческое предложение о готовности OOO "РусМАЗсервис" поставить экскаваторы Liebherr R 904 C Litronic и Liugong CLG 777 A, соответствующие техническому заданию не могут служить доказательством соответствия данных экскаваторов требованиям аукционной документации, поскольку не содержат конкретных характеристик данных товаров, а также других документов и сведений, подтверждающих их соответствие установленным требованиям.
Иных документов и сведений, подтверждающих соответствие указанных экскаваторов требованиям аукционной документации представители Заказчика не представили.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что несоответствие экскаваторов Hyundai R220LS-9S и Hyundai R180W-9S требованиям аукционной документации также подтверждается сведениями, представленными представителями Заказчика на заседании Комиссии Управления.
Вместе с тем, согласно доводам жалобы, аналогичные доводы рассматривались Комиссией Московского УФАС России при проведении внеплановой проверки 07.09.2017, по результатам которой Комиссией Управления принято решение по делу N2-17-10911/77-17 о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок при установлении требований к товарам, влекущих за собой ограничение количество участников закупки, а также выдано предписание, согласно которому, Заказчику необходимо, в том числе, привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Московского УФАС России от 07.09.2017 по делу N2-17-10911/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе.
Комиссией Управления установлено, что 28.09.2017 Заказчиком вносились изменения в аукционную документацию, в том числе, скорректированы часть требований к товарам, необходимым к поставке. Вместе с тем, установленным требованиям, после внесения изменений, также соответствуют товары единственного производителя, что ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИНВЕСТКОМ" на действия ГУП г. Москвы "Экотехпром" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 октября 2017 г. N 2-57-12812/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2017