Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБОУ "Школа с УИОП N 1248": Б.Д. Лубсанова,
Департамент города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
а также в отсутствие представителей ООО "АТВ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N 50860/17 от 05.10.2017),
рассмотрев жалобу ООО "АТВ" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ "Школа с УИОП N 1248" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий и сооружений для нужд образовательных учреждений, подведомственных ДОгМ (совместные торги, с привлечением СМП и СОНО в размере 30 % от НМЦК) (Закупка N 0173200001417000755) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N 50860/17 от 05.10.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы требования к товарам установленные в Приложении N1 к Техническому заданию (далее - форма 2) сформированы Заказчиком таким образом, что препятствуют определению потребности Заказчика, а также корректному формированию первой части Заявки, а именно, в начале формы 2 в графе "Требуемый параметр" Заказчиком установлены параметры товара, однако, графа "Наименование товара" Заказчиком не заполнена.
Также в составе жалобы Заявитель указывает на то, что в форме 2 установлены неправомерные параметры товаров, которые к ним не относятся, а именно, в п.4 "Сифон" установлено требование к материалу: фарфор или фаянс или полуфарфор, в п.8 "Плинтус поливинилхлоридный" установлены требования к длине, ширине, толщине, сорту, классу замка (цилиндрового механизма), наличию защелки, типу цилиндрового механизма по типу конструктивного исполнения носителя секретности и к числу секретов, в п.11 "Листы гипсокартонные" установлены требования к номинальному переменному напряжению между основными токопроводящими жилами кабеля, количеству жил, сечению жилы кабеля, номинальному переменному напряжению между основными токопроводящими жилами кабеля, количеству жил и сечению жилы кабеля, в п.13 "Выключатель одноклавишный" установлены требования к жизнеспособности раствора, оптимальной толщине слоя и температуре применения, в п.30 "Биде" установлены требования к количеству выходов и степени защиты, в п.32 "Провод силовой ПВ1 2,0 Ж" установлены требования к диаметру, максимальной температуре, диапазону, шагу резьбы, длине шурупа, диаметру головки, длине шурупа, в п.35 "Кронштейны чугунные для умывальников и моек скрытый большой КСБ" установлены требования к минимальной температуре износостойкости, максимальной температуре износостойкости и к классу пожароопасности.
В составе жалобы Заявитель также указывает на то, что в форме 2 не установлено требуемое значение для параметра "показатель теплоусвоения" товара п.6 "Линолеум поливинилхлоридный", также в параметре "Твёрдость" товара п.36 "Гипсовые вяжущие (гипс) для штукатурных работ" не установлена единица измерения.
На заседании Комиссии Управления так же рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации требований о предоставлении показателей в виде диапазонных значений, что по мнению Заявителя является неправомерны, поскольку, требуемые параметры в силу государственных стандартов и данных производителей обладают конкретными значениями, а именно толщина и длина товара п.11 "Листы гипсокартонные", толщина металла товара п.21 "Потолки реечные подвесные, белые, алюминиевые", ширина полотна товара п.22 "Материал рулонный кровельный: рубероид", толщина товара п.23 "Панели ДСП", номинальная частота тока сети товара п.31 "Дифавтомат АД12 2Р 32А 30мА", длина, марка, толщина и периметр товара п.37 "Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты на битумном связующем".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам, используемым при выполнении работ установлены в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы требования к ширине и глубине товара п.4 "Сифон" установлены не соответствуют нормам ГОСТ 23289, при этом, указано, относительно параметров "ширина", "высота" и "глубина", что товар соответствует ГОСТ 23289.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления Заявитель отсутствовал, а также из жалобы не следует, каким именно положениям вышеуказанного государственного стандарта противоречат установленные Заказчиком требования к товару п.4 "Сифон", а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности подачи заявки в соответствии с вышеуказанными требованиями аукционной документации, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АТВ" на действия ГБОУ "Школа с УИОП N 1248" обоснованной в части не установления наименования товара, в части установления неправомерных требований к параметру "материал" товара п.4 "Сифон", а также в части установления неправомерных требований к товарам п.8 "Плинтус поливинилхлоридный", п.11 "Листы гипсокартонные", п.13 "Выключатель одноклавишный", п.30 "Биде", п.32 "Провод силовой ПВ1 2,0 Ж", п.35 "Кронштейны чугунные для умывальников и моек скрытый большой КСБ", п.6 "Линолеум поливинилхлоридный", п.36 "Гипсовые вяжущие (гипс) для штукатурных работ", п.21 "Потолки реечные подвесные, белые, алюминиевые", п.22 "Материал рулонный кровельный: рубероид", п.23 "Панели ДСП", п.31 "Дифавтомат АД12 2Р 32А 30мА", п.37 "Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты на битумном связующем".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Д.С. Грешнева
А.С. Спирякова
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 октября 2017 г. N 2-57-12329/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2017