Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя ФГБУ "РОНЦ им. Н.Н. Блохина" Минздрава России: А.И. Раихина,
в отсутствие представителей ООО "Перспектива", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NМГ/51885/17 от 11.10.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РОНЦ им. Н.Н. Блохина" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на завершение строительства корпусов "В" и "Д" в рамках "Строительство НИИ Детской онкологии и гематологии РОНЦ им. Н.Н. Блохина РАМН" по адресу: г. Москва, Каширское шоссе, д. 24 (Закупка N 0373100094317000854) (далее - аукцион, электронный аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/51885/17 от 11.10.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона не установлена информация о членстве участников закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан разместить Извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в Извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что предметом закупки является завершение строительства корпусов "В" и "Д" в рамках "Строительство НИИ Детской онкологии и гематологии РОНЦ им. Н.Н. Блохина РАМН".
Также, в п. 9 Информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в Извещении о проведении электронного аукциона не установлены требования к участникам закупки, в том числе, требование о членстве участников закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Кроме того, в п. 8 Информационной карты аукционной документации содержатся требования к участникам закупки, вместе с тем, отсутствует требование о членстве участников закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N99.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42 и 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Заказчиком выбран код ОКПД2 41.20.20.100 "Завершение строительства корпусов", начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) 150 170 348,98 руб.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 8 Информационной карты аукционной документации Заказчиком не установлены требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в п. 9 Информационной карты аукционной документации Заказчиком не установлены требования ко второй части заявки о предоставлении, в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации N99, копии исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Согласно примечанию к п. 2 Приложения N1 к Постановления Правительства Российской Федерации N 99, в случае установления дополнительных требований в соответствии с данным пунктом, такие дополнительные требования устанавливаются в виде требования о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
На заседании Комиссии установлено, что в Извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком, также не установлена группа строительных работ, опыт исполнения которых должны подтвердить участники Аукциона, согласно положениям Постановления Правительства Российской Федерации N 99.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что действия Заказчика, в части неустановления в п. 8 и п. 9 Информационной карты аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки и требований к составу второй части заявки на участие в аукционе, а также группы строительных работ нарушают положения ч. 4 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в п. 1.3 проекта контракта неправомерно установлено следующее условие: "Выполнение работ по настоящему Контракту Подрядчик производит на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N_____ от ______", поскольку указанное свидетельство отменены федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - федеральный закон N 372-ФЗ).
Комиссией Управления установлено, что Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе 29.09.2017.
Вместе с тем, 01.07.2017 вступили в силу изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, внесенные Федеральным законом N 372-ФЗ, согласно которым с 01.07.2017 упразднено свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив, что была допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия ФГБУ "РОНЦ им. Н.Н. Блохина" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05 (126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 октября 2017 г. N 2-57-12597/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017