Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта разряда отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГП N 129 ДЗМ": А.В. Благова,
ЧУ ДПО "Учебный центр "Специалист": И.М. Сидоровой,
рассмотрев жалобу ЧУ ДПО "Учебный центр "Специалист" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 129 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на обучение сотрудников (Закупка N 0373200594317000058) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся признании заявки иного участника закупки соответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/52493/17 от 16.10.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0173200001417000368 от 02.10.2017 заявка участника с порядковым номером 2 признается соответствующей требованиям аукционной документации и данный участник в лице ИП Терентьев Александр Евгеньевич (ИНН 250200342577) (далее также - ИП Терентьев А.Е.) признан победителем электронного аукциона.
На основании ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном указанным Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Комиссией Управления установлено, что на основании ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе в п.15.8 Информационной карты аукционной документации установлено следующее требование к участникам закупки: "Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".
На заседании Комиссии Управления также установлено, что в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) под реестровым номером РНП.41830-17 содержится информация об АНО ДПО "Институт государственного управления" (ИНН 7719290598), учредителем которого является Терентьев Александр Евгеньевич (ИНН 250200342577), дата включения информации в указанный реестр 01.11.2016, дата исключения из реестра 01.11.2018.
На основании ч. 2 ст. 104 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно п.2 ч.3 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается в том числе наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в ч. 2 ст.104 Закона о контрактной системе, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в ч. 2 ст.104 Закона о контрактной системе.
В соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 3 марта 2016 г. NОГ-Д28-2607, в случае если в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) содержатся сведения об учредителе участника закупки, заявка такого участника подлежит отклонению при установлении требования Заказчиком, предусмотренного ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
ИП Терентьев А.Е. выступает в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта, предпринимательская деятельность которого осуществляется по волеизъявлению физического лица Терентьева А.Е. Одновременно Терентьев А.Е. является учредителем АНО ДПО "Институт государственного управления". Физическое лицо, выступающее учредителем хозяйствующего субъекта, отвечает за свои управленческие решения. Ответственность за недисциплинированность в процессе государственных закупок носит личностный характер, не зависит от времени участия и организационно-правовой формы участника. Соответственно, недобросовестность поведения АНО ДПО "Институт государственного управления", его учредителя Терентьева А.Е., сведения о которых имеются в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), может повлечь негативные последствия при исполнении контракта ИП Терентьевым А.Е., в связи с чем, по мнению Комиссии Управления, при предъявлении Заказчиком к участнику закупки требования, предусмотренного ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе, данное лицо не могло быть допущено к участию в аукционе.
Данная позиция также отражена в постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2017 N 17АП-16576/2016-АК по делу N А50-12567/2016.
Таким образом, основанием для признания заявки ИП Терентьева А.Е. несоответствующей требованиям аукционной документации является также наличие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений о физическом лице Терентьеве Александре Евгеньевиче.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания
ИП Терентьева А.Е. соответствующим требованиям аукционной документации является неправомерным и принято в нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЧУ ДПО "Учебный центр "Специалист" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ДГП N 129 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику, аукционной комиссии Заказчика не выдавать, так как по результатам закупки заключен государственный контракт N058/2017 от 17.10.2017 и восстановление прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 октября 2017 г. N 2-57-12750/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017