Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГБУ ТЦСО "Ярославский": Романова А.Е., Аношина Г.М.,
ООО "ОргПринт-СПб": Шиловой Е.В., Игонина А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ОргПринт-СПб" (далее - Заявитель) на действия Филиала ГБУ ТЦСО "Ярославский" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей и расходных материалов для принтеров и многофункциональных устройств (Закупка N 0373200601217000005) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/52433/17 от 16.10.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.10.2017 N0373200601217000005-1 Заявителю (Заявка N 8) отказано в допуске к участию в Аукционе на следующем основании: "п.1 ч.4 ст.67 - непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ. Обоснование: Картридж TN3380 для Brother MFC- 8520DN имеет емкость 8 000 стр, Устройство Canon IR-1020 работает с тонер-картриджем C-EXV18, Ресурс: 8 400 страниц, Тонер-картридж CARTRIDGE 703 совместим с Canon i-SENSYS LBP2900, LBP2900B, LBP3000 и имеет емкость 2 000 стр, Картридж C-EXV 14 для Canon IR-2016, IR-2320, IR-2318 имеет ресурс 8 300 стр., Фотобарабан для Brother MFC-8520DN имеет артикул DR 3300".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для поставляемых товаров, в частности по товарам:
- п.1 "Совместимый, лазерный картридж, черный": Ресурс: 7000 страниц; Многофункциональное устройство Brother MFC-8860DN;
- п.3 "Совместимый, лазерный тонер-картридж, черный": Ресурс: 8400 страниц; Многофункциональное устройство Canon IR-1020;
- п.4 "Совместимый, лазерный картридж, черный": Ресурс: 2100 страниц; Многофункциональное устройство Canon IR-2016, IR-2320, IR-2318;
- п.28 "Совместимый, лазерный Фотобарабан": Многофункциональное устройство Brother MFC-8520DN;
- п.36 "Совместимый фотобарабан (Drum Unit)": Ресурс: 30 000 страниц; MFC-8520DN, MFC- 8950DW (DUC).
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики предлагаемого к поставке товара, в частности, для товара:
- п.1 "Совместимый, лазерный картридж, черный": Ресурс: 7000 страниц; Многофункциональное устройство Brother MFC-8860DN, Артикул: TN3380, что согласно протоколу рассмотрения первых частей является является недостоверной информацией, так как указанный в заявке картридж имеет емкость 8000 страниц.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что ресурс 8000 страниц соответствует оригинальному картриджу, при этом в заявке предложен совместимый картридж без товарного знака, что подтверждает то, что картридж может иметь другой ресурс, не соответствующий оригинальному.
- п.3 "Совместимый, лазерный тонер-картридж, черный": Ресурс: 8400 страниц; Многофункциональное устройство Canon IR-1020, Артикул: CARTRIDGE 703, что по мнению Заказчика является предоставлением недостоверных сведений о товаре, так как устройство Canon IR-1020 работает с тонер-картриджем C-EXV18, ресурс 8400 страниц, а тонер-картридж CARTRIDGE 703 совместим с Canon i-SENSYS LBP2900, LBP2900B, LBP3000 и имеет емкость 2000 страниц.
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что артикул C-EXV18 соответствует оригинальному тонер-картриджу, однако в заявке предложен совместимый тонер-картридж без товарного знака, следовательно, картридж может иметь другой артикул, не соответствующий оригинальному.
- п.4 "Совместимый, лазерный картридж, черный": Ресурс: 2100 страниц; Многофункциональное устройство Canon IR-2016, IR-2320, IR-2318, Артикул: C-EXV 14, что согласно протоколу рассмотрения первых частей является недостоверной информацией о товаре, так как указанный картридж имеет ресурс 8300 страниц.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что ресурс 8300 страниц соответствует оригинальному картриджу, при этом в заявке предложен совместимый картридж без товарного знака, что подтверждает то, что картридж может иметь другой ресурс, не соответствующий оригинальному.
- п.28 "Совместимый, лазерный Фотобарабан": Многофункциональное устройство Brother MFC-8520DN, Артикул: ТН 3380; п.36 "Совместимый фотобарабан (Drum Unit)": Ресурс: 30 000 страниц; MFC-8520DN, MFC- 8950DW (DUC), Артикул: ТН 3380, что по мнению Заказчика является предоставлением недостоверной информации о товаре, так как указанный фотобарабан имеет артикул DR 3300.
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что артикул DR 3300 соответствует оригинальному фотобарабану, однако в заявке предложен фотобарабан без товарного знака, следовательно, фотобарабан может иметь другой артикул, не соответствующий оригинальному.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя предоставил Сертификат соответствия NРОСС RU.ИСМ001.К01412 который удостоверяет то, что система менеджмента качества применительно к производству совместимых лазерных картриджей; сервисному обслуживанию и ремонту печатающей и копировально-множительной техники; продаже расходных материалов; заправке и восстановлению лазерных картриджей, а также соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предлагаемые к поставке товары соответствуют требования Заказчика, а также не противоречат положениям аукционной документации.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе, является неправомерным и нарушает положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ОргПринт-СПб" на действия аукционной комиссии ГБУ ТЦСО "Ярославский" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.А. Сологов
А.В. Кочетков
|
|
1. ГБУ ТЦСО "Ярославский"
129337, Москва, ул Палехская, 14
2. ООО "ОргПринт-СПб"
111141, г. Москва, 2-й проезд Перова Поля, д.9
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-12774/77-17 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
19.10.2017 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
на основании решения Комиссии Управления от 19.10.2017 по делу N2-57-12774/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ОргПринт-СПб" (далее - Заявитель) на действия Филиала ГБУ ТЦСО "Ярославский" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей и расходных материалов для принтеров и многофункциональных устройств (Закупка N 0373200601217000005) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и решения Московского УФАС России от 19.10.2017 по делу N2-57-12774/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России 19.10.2017 по делу N2-57-12774/77-17.
6. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 09.10.2017 12:52 участником закупки с порядковым номером заявки 2, т.е. 1 488 004,00. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 2 считать лучшим.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 30.11.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 19.10.2017 по делу N2-57-12774/77-17 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 октября 2017 г. N 2-57-12774/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017