Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя ИП Комарова А.С., а также в отсутствие представителей Управы района Люблино города Москвы, о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/51458/17 от 09.10.2017),
рассмотрев жалобу ИП Комарова А.С. (далее - Заявитель) на действия Управы района Люблино города Москвы (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по найму транспортных средств с экипажем водителя для нужд управы района Люблино города Москвы в 4 квартале 2017 году (среди СМП) (Закупка N 0173200012017000013) (далее - запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
В письме Московского УФАС России (исх. N МГ/51458/17 от 09.10.2017) указано, что на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе, а именно: документацию об аукционе, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке. В нарушение требований Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования письма Московского УФАС России (исх. N МГ/51458/17 от 09.10.2017), на заседание Комиссии Управления по рассмотрению жалобы по существу Заказчиками не представлены запрашиваемые документы и сведения.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении котировочной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы, предметом закупки является оказание услуг транспортных средств с экипажем водителя, однако место оказания услуг указано следующее: "город Москва, улица Люблинская, дом 53", что по мнению Заявителя является неправомерным поскольку, участникам закупки не представляется возможным определить территориальные границы (регионы и/или субъекты, и/или конкретные города/области) оказания услуг.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что согласно п.2.5 технического задания аукционной документации Исполнитель должен осуществлять оказание услуг в соответствии с Графиком оказания услуг (Приложение "График оказания услуг"), однако Приложение "График оказания услуг" Заказчиком не заполнено. Согласно п.3.1 технического задания аукционной документации Исполнитель, должен обеспечить режим работы 6 (шесть) дней в неделю по 16 (шестнадцать) часов, с двухсменным режимом работы, однако, в силу отсутствия заполненного Приложения "График оказания услуг" участникам закупки не представляется возможным определить в какие именно шесть дней в неделю необходимо оказывать услуги.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п.1-6 ст.42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п.8 ст.42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе при не установлении в котировочной документации корректного места и графика оказания услуг, что не позволяет участникам закупки однозначным образом определить территорию оказания услуг и конкретные дни оказания услуг, что не позволяет сформировать заявку, в том числе ценовое предложение.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Комарова А.С. на действия Управы района Люблино города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председатель Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
А.С. Спирякова
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 октября 2017 г. N 2-57-12488/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017