Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей ГБУК г. Москвы "Дом русского зарубежья им. А. Солженицына": Л.Н. Кожуховской, Л.П. Бондаревой, а также ИП Лиснянской Д.С.
рассмотрев жалобу ИП Лиснянской Д.С. (далее - Заявитель) на действия ГБУК г. Москвы "Дом русского зарубежья им. А. Солженицына" (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реставрации музейных предметов Рейтлингер Ю.Н. (с. Иоанна с 1935 г.) (Закупка N 0373200066817000011) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/51457/17 от 09.10.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя на участие в конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Согласно протоколу Протоколу предквалификационного отбора от 25.09.2017 NППО1 для закупки N0373200066817000011 заявка Заявителя (заявка N 2) признана не соответствующей единым и дополнительным требованиям, установленным в конкурсной документации на следующем основании: "1. Не предоставлен документ по части 1 ст.31 Закона о контрактной системе (Декларация соответствия по п.15 Конкурсной документации). 2. Не предоставлен документ Требование к наличию на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе) (на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта)".
На основании ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст.56 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
П.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
На основании п.2 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не должен являться офшорной компанией.
Заказчиком в пп.9 п.15 "Требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 44-ФЗ" раздела III "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке" установлено, что участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно пп.3 п.16.1 "Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна содержать следующие информацию и документы в соответствии с едиными требованиями к участникам закупки" раздела III "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке" заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника конкурса с ограниченным участием требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника конкурса с ограниченным участием требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу пп.г п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в силу пп.г п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе не должна содержать документы подтверждающие, что участник закупки не является офшорной компанией.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика об отказе в допуске Заявителю к участию в конкурсе на основании не предоставления декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией, является неправомерным и принято в нарушение ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
П.2 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования к наличию на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта.
Заказчиком в п.15 "Требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе" и в п.15.1 "Дополнительные требования к участникам конкурса с ограниченным участием, предъявляемые к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99" раздела III "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке" установлено, Наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
Согласно пп.8 п.16.1 "Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна содержать следующие информацию и документы в соответствии с едиными требованиями к участникам закупки" раздела III "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке" заявка на участие в конкурсе должна содержать перечень оборудования и других материальных ресурсов перечень оборудования в соответствие с требованием к участникам конкурса с ограниченным участием, установленным заказчиком Приложение 1.1.2. Наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта недвижимого имущества, оборудования, технических средств.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя заявлено наличие установленного Заказчиком технического обеспечения со ссылкой на договор о сотрудничестве с МГАХИ им. В.И. Сурикова, однако, из указанного документа не следует, что Заявитель обладает на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта недвижимым имуществом, оборудованием, техническими средствами указанными в Приложении 1.1.2.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика об отказе в допуске Заявителю к участию в конкурсе на основании не предоставления документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, является правомерным.
Вместе с тем, на заседании Комиссией Управления установлено, что Заявитель обжалует положения конкурсной документации.
Согласно ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении конкурса дата и время окончания подачи заявок 21.09.2017 14:00, при этом, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 06.10.2017, после срока окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Таким образом, обжалование положений конкурсной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Лиснянской Д.С. на действия конкурсной комиссии ГБУК г. Москвы "Дом русского зарубежья им. А. Солженицына" обоснованной в части неправомерности решения конкурсной комиссии Заказчика об отказе в допуске Заявителю к участию в конкурсе на основании не предоставления декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
2. Жалобу ИП Лиснянской Д.С. в части обжалования положений конкурсной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку по результатам проведения закупки заключен государственный контракт от 09.10.2017 N 0373200066817000011 и восстановление законных прав и интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председатель Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
А.С. Спирякова
Исп. Грешнева Д.С.
8 (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 октября 2017 г. N 2-57-12490/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017