Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова
при участии представителей:
ФГАОУ ВО НИТУ "МИСИС": Малышевой Е.С.,
ООО "Центр подрядных торгов в строительстве": Королюк Н.А.,Поповой Т.О.,
ООО "ЭльКомфорт": Янчук В.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ЭльКомфорт" (далее - Заявитель) на действия ФГАОУ ВО НИТУ "МИСИС" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку, сборку и установку комплекта мебели для оснащения объекта "Студенческое общежитие на 500 студентов и 35 семей профессорско-преподавательского состава в г. Старый Оскол, Белгородской области" (Закупка N 0373100099717000001) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании конкурсной заявки Заявителя на участие в конкурсе несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.10.2017 NМГ/52628/17.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 06.10.2017 NПРО1 для закупки N0373100099717000001 конкурсная заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации на следующем основании: "Представлено решение об одобрении и совершении крупных сделок по результатам электронных аукционов, что не соответствует установленному способу определения поставщика. Таким образом, решение об одобрении крупной сделки в составе заявки отсутствует, что является нарушением требований п. "е" ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе и п.3.3.1.1. Раздела I.2 конкурсной документации".
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании пп. "е" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в пп. "е" п.3.3.1.1. Конкурсной документации установлено требование к участнику закупки о представлении в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки Заявителя представлен протокол собрания учредителей общества об одобрении совершения по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени ООО "ЭльКомфорт". Таким образом, заявка не содержит предусмотренного пп. "е" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе решения об одобрении крупной сделки.
В соответствии с ч.1 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО), крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом: связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату; а также предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.
Таким образом, решение об одобрении крупной сделки необходимо только в том случае, если такая сделка выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности и связана с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что заключаемый по результатам конкурса контракт не является для участника крупной сделкой, так как предмет данного открытого конкурса является обычной хозяйственной деятельностью для ООО "ЭльКомфорт", что подтверждается уставом организации, а также предоставленными в составе заявки копиями контрактов, аналогичных предмету закупки, так например: - договор от 26.04.2017 N26/04/03-ПО/МЦ-38 по изготовлению, поставке, сборке и расстановке мебели, мягкой мебели, корпусной офисной мебели на сумму 10 044 971,76 руб.; - контракт от 22.06.2017 NПР/0/13-17 на поставку офисной мебели для Магасского почтамта, УФПС республики Ингушетия на сумму 4 598 920 руб., также взаявке представлена презентация
ООО "ЭльКомфорт" о возможности поставки товаров и услуг.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсная комиссия Заказчика при проверке заявки участника обладала достаточными сведениями для определения того факта, что поставка и изготовление мебели является для ООО "ЭльКомфорт" обычной хозяйственной деятельностью, что нашло свое подтверждение в виде приложенных в заявке выполненных контрактов и презентацией организации на странице 73 заявки, что однозначно позволяло установить, что решение об одобрении крупной сделки в соответствии с ч.1 ст.46 Закона об ООО в составе заявки ООО "ЭльКомфорт" не требуется.
Также, на заседание Комиссии Управления Заказчиком не представлены документы и сведения, подтверждающие, что для Заявителя заключаемый контракт или обеспечение исполнения контракта является крупной сделкой.
В силу ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика в части отстранения Заявителя от участия в открытом конкурсе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе нарушают ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "ЭльКомфорт" на действия конкурсной комиссии ФГАОУ ВО НИТУ "МИСИС" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее по результатам рассмотрения жалобы АО "Межрегиональный специализированный почтовый центр" от 20.10.2017 по делу N2-57-12823/77-17.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
Е.И. Ушкова
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 октября 2017 г. N 2-57-12823/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017