Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
МБУК "ДК "Звёздный": Н.М. Грачева, С.И. Грыу,
ООО "КДК": А.В. Солодовникова,
рассмотрев жалобу ООО "КДК" (далее - Заявитель) на действия
МБУК "ДК "Звёздный" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт фасада здания "Дома культуры "Звёздный" (Закупка N0348300514417000001) (далее - электронный аукцион, аукцион) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/52968/17 от 18.10.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0348300514417000001 от 11.10.2017 Заявителю (порядковый номер заявки 37) отказано в допуске к участию в аукционе в том числе на основании представления недостоверных сведений в отношении товара по п.20 "Анкер-болт тип 2".
На заседании Комиссии Управления установлено, что 13.09.2017 Комиссией Московского УФАС России рассмотрена по существу жалоба
ООО "КДК" (вх. N 43049/17 от 06.09.2017) на действия МБУК "ДК "Звёздный" при проведении данного электронного аукциона, содержащая доводы, оспаривающие решение аукционной комиссии Заказчика, отраженное в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.08.2017 N0348300514417000001, об отклонении заявки Заявителя в частности по вышеуказанному основанию. В результате рассмотрения вышеуказанной жалобы Заявителя Комиссией Управления принято решение от 13.09.2017 по делу 2-57-11028/77-17, в котором Комиссией Управления дана оценка отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе по основанию представления недостоверной информации по п.20 "Анкер-болт тип 2".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе:
- п. 20 "Анкер-болт тип 2": Глубина анкеровки - от 54 до 75* мм; Максимальная толщина прикрепляемого материала - от 45* до 160* мм; Длина - от 100* до 220* мм.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ,в частности:
- п.20 "Анкер-болт тип 2": Глубина анкеровки - 55 мм; Максимальная толщина прикрепляемого материала - 45 мм; Длина - 160 мм.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что максимальная толщина прикрепляемого материала показывает, какую толщину возможно закрепить анкером для того, чтобы он мог нормально выдерживать все необходимые нагрузки, в том числе выдергивающую нагрузку. В связи с этим, Заказчиком установлено требование к глубине анкеровки - расстоянию от плоскости строительного основания до конечной точки распираемого элемента. Длина анкера складывается из максимальной толщины прикрепляемого материала, глубины анкеровки и высоты головки болта анкера, что также подтверждается схематическим изображением анкер-болта, представленным Заказчиком в составе письменных возражений на жалобу. Таким образом, исходя из предложенных Заявителем значений, следует, что высота головки болта анкера составляет 60 мм, то есть 6 см. При этом, анкеры с такой высотой головки не выпускаются ни одним из существующих производителей, на основании чего аукционная комиссия Заказчика пришла к выводу о представлении Заявителем недостоверных сведений в отношении представленных в составе заявки размеров анкер-болта.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что производители могут изготовить анкеры любых размеров, в том числе, соответствующих предложенным Заявителем. Также представителем Заявителя представлен скриншот с официального сайта ООО "ВЕЛД-МЕТИЗ", из которого следует, что данный хозяйствующий субъект изготавливает крепежи. На представленном скриншоте имеется информация о ряде изделий, в частности о болте самоанкерующемся распорном, на изображение которого ссылался представитель Заявителя в подтверждение возможности изготовления болта с высотой головки 6 см. Вместе с тем, в описании характеристик данного болта отсутствует указание на какие-либо размеры, в связи с чем Комиссии Управления не представляется возможным однозначно сделать вывод о возможности изготовления производителем ООО "ВЕЛД-МЕТИЗ" анкер-болта с размерами, указанными Заявителем в составе заявки. Также на заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, подтверждающие, что болт самоанкерующийся распорный и анкер-болт, который необходим к использованию при выполнении работ, являются идентичными товарами, при этом представитель Заявителя затруднился пояснить, какое из описанных на скриншоте изделий предлагает в своей заявке Заявитель по п.20 "Анкер-болт тип 2".
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КДК" на действия МБУК "ДК "Звёздный" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России исх. NМГ/52968/17 от 18.10.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии И.С. Максимов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 октября 2017 г. N 2-57-12878/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017